Выступления представителей антироссийской коалиции в Совбезе ООН несколько отличались: представительница США
Никки Хейли выступила не как дипломат, а как плаксивая женщина, напиравшая на эмоции, а не на факты. Мы видим ужасы на фотографиях и видео, - заявила Хейли. При этом она по детски наивно сказала: у меня много таких ужасных-ужасных фото, но я их никому не покажу!
Удивила умеренная позиция Великобритании: её представительница
Карен Пирс сделала акцент на необходимости предварительного тщательного расследования, и лишь потом наказания виновных. Она подчеркнула, что "внимательно слушала посла России", и, о чудо, согласна с его предложением допустить на место предполагаемой химической атаки в Думе представителей ООН и ОЗХО. А потом сделала легкий, едва заметный намек на то, что Британия действует прежде всего как друг США ( а не как суверенное государство, надо полагать).
Представители Франции, Нидерландов, Польши, Швеции традиционно играли роль воинствующих врагов России и ее союзников.
Представитель Китая выступил в классическом дипломатическом стиле - говорил, но ничего не сказал по сути. Для Китая это характерная манера, которая соответсвует его тысячелетней традиции поведения в подобных ситуациях.
Мнения остальных сверхдержав, таких как Эфиопия, Кот д'Ивуар, Экваториальная Гвинея, Боливия и Перу, в основном были под кальку. Эти страны напирали на политические, а не военные методы решения проблемы Сирии, и повторяли прочие тезисы, озвученных другими членами Совбеза ООН.
Выступление Казахстана было по форме нейтральным, а по факту помогло России и Сирии, настаивающих на тщательном предварительном асследовании доказательств наличия или отсутствия химической атаки в Думе. Об этом же говорил, в общих чертах, и "представитель арабского мира" в Совбезе ООН - Катар.
Интересно, что некоторые члены Совбеза, не входящие во враждующие лагеря (Кот д'Ивуар, Экваториальная Гвинея, Катар и др.) допускали, что виновными в химических атаках могут оказаться как государственные, так и негосударственные структуры, организации и граждане.
В заключительном слове представитель России поставил представителю Великобритании "Ловушку 22"
(Catch 22) в деле Скрипалей, и заявил, что все выступавшие, в общем, говорили не по теме, заявленной Россией.
Затем последовало выступление представителя Сирии, который предупредительно выдержал паузу, дав время агентам Глубинного государства покинуть, в знак протеста, заседание.
Выступление посла Сирии было острым, логичным и честным,
Джафари Башар бил не в бровь, а в глаз, и его речь была настолько интересной, что её стоит послушать вживую.
На фото: посол Сирии в ООН Джафари Башар выступает на заседении Совбеза ООН.