С высоты XXI века, благодаря информационной свободе, подаренной нам Интернетом, многое тайное становится явным. И маски благодати сползают с некогда популярных личностей, и под ними оголяются желтые кости черепов врагов народа.
Один из таких упырей - Булат Шалвович Окуджава, титульное лицо "шестидесятников", группы творческой интеллигенции (преимущественно еврейской национальности - Галич, Сахаров, Померанц, Солженицын, Шафаревич, Аксёнов, Евтушенко и др. деятели советской культуры относятся к ним).
Многие из "шестидесятников", отработав свою роль в "пятой колонне" СССР, были под шумок праведного гнева советского народа выпущены евреем Андроповым на Запад, то есть были брошены в "наказание" как щука в реку в известной басне Крылова.
На фото: Булат Окуджава (в центре), слева Чубайс, справа Гайдар. Могильщики СССР, строители либерального капитализма в России.
Булат Окуджава был потомственным "революционером" - его отец расстрелян как троцкист, а родной дядя числился среди пассажиров пресловутого опломбированного вагона, в котором Ленин и его подельники прибыли через Германию делать революцию в России...
Булат Окуджава слыл гуру поздне-советских времён, воплощением нравственности и вообще - «наше всё». Его любили слепо и преданно. Всё, что он пел, признавалось гениальным, а всё, что говорил, - мудрым. Он был символом движения, объединяющего поэтов с гитарами. На его выступлениях люди вставали, брали друг друга за руки и раскачивались.
Так было вплоть до девяностых годов. А потом пришла история, и её ветер стал срывать лукавые маски. Слетела она и с лица Окуджавы.«Поэт и гражданин» приветствовал расстрел Белого дома, поддержал «реформаторов», поклонился Ельцину, с руки которого ел, и истерично, на всю страну, восславил террориста Басаева. «Нравственный символ» ни единым стихом и аккордом не отозвался на горе миллионов людей, сброшенных в нищету и отчаяние. Он увлечённо смотрел «Санта-Барбару», ездил на заседания казённых комиссий (где собирались сплошь люди-символы) и обвинял в бедах, постигших страну, национальную психологию - русскую суть.
Число его поклонников в эти годы резко пошло на убыль. Трудно любить поэта, даже сладко поющего, если он встал на сторону ликвидаторов государства, да ещё в оправдание этой публики несёт злобную чушь. В ком восторжествовала ужасная национальная психология? В его друге Чубайсе? В Гайдаре, Бурбулисе, Березовском и прочих, не к ночи помянутых? Русская суть проголосовала за сохранение СССР и его обновление. Она не голосовала за распад, дикий рынок, анархию. Эта суть очень консервативна. А если речь идёт о русских маргиналах, которые сгрудились в банды, то создайте условия, и они появятся в самой благопристойной стране.
«Поэты плачут, нация жива!» - пел бард в эпоху, когда страна поднималась. А когда она катилась в пропасть, демонстративно уставился в телевизор. В 1982 году на убийство комара Окуджава откликнулся проникновенным стихотворением. «Мы убили комара. Он погиб в неравной схватке - корень наших злоключений, наш нарушивший покой… На ладони у меня он лежал, поджавши лапки, по одежде - деревенский, по повадкам - городской…» Это событие он пережил тяжелее, чем отчаяние и гибель миллионов людей в девяностые, когда многие задавались вопросом: ну и где твои слёзы, поэт? Может, ты поплачешь немного, чтобы нация не умерла? В планы барда это никак не входило. От него услышали нечто далёкое от сострадания. ... Поступки и откровения барда заставили взглянуть на его творчество трезво. И нарисовался настоящий портрет - таящегося до поры русофоба, псевдоинтеллигента с гитарой, который растянул на десятилетия один до омерзения расчётливый звук.