Оригинал взят у
egolovach в
Личные впечатления. Дороги Китая. Центральная часть. Второе, что удивляет в Китае, это дороги. Первое - иероглифы.
Качество дорог на высочайшем уровне. А те, что не на высочайшем китайцы - уже строят.
Для примера (Источники: Росстат, Росавтодор, Eurostat, Нацбюро статистики Китая.):
На сегодня длина автобанов в Китае превышает суммарную длину автомагистралей всей Европы в полтора раза. А по прогнозам в 2020 году длина автодорог превысит суммарную длину дорог США, Японии и Европы.
Более подробный анализ ситуации в посте -
spydell Практически все автомагистрали платные. Примерная стоимость проезда 4 рубля км.
Важно помнить.
В Китае не принимают пластиковые карты. Вернее принимают но только и исключительно местный «ЮнионПэй». Поэтому по прилёту, сразу меняйте валюту. Иначе можно застрять на пропускном пункте где нибудь между городами надолго.
Золотое плавило: «Юаньки живут в карманьке»!
Можно заплатить налом, а можно проехать по транспондеру. В очереди не хамят. А если нужно проехать, просто едут. Причём, никаких жестов, выпучиваний глаз нет.
Строительство и развитие Китая идёт бурными темпами. На всём протяжении нашего маршрута, всё время что-то строили, возводили и сооружали и прокладывали.
В Китае уже давно не самое дешевое производство. Так как же они продолжают оставаться главной фабрикой мира?
А очень легко. Во-первых, китайцы очень сильно сейчас парятся за качество и новые технологии. Как бы ни странно это для кого-то звучало.
Во-вторых, китайцы сами разрабатывают новые технологии. И в отдельных отраслях они - безусловные лидеры. Да, они воруют все, что можно украсть, но так не может продолжаться долго. Вот это и заканчивается потихоньку. На основе украденного они делают уже и новое. И получается отлично. Например, если посмотреть цитирование научных работ в международных рецензируемых журналах, то окажется, что китайские источники уверенно занимают вторую строчку после американских. Или вот пример: Китай производит больше космических запусков в год, чем США.
Так что Китай - это мощная инновационная экономика, которая активнейшим образом ликвидирует сейчас технологическую зависимость, скупает патенты пачками, а еще больше - своих получает.
На фото успел заснять законсервированный город в пустыне. Дома, инфраструктура, работают светофоры но людей нет. Вообще нет. Оказывается они делают это по двум причинам.
1 - На будущее. В Китае особо не забалуешь, если партия приказала, поедешь жить туда куда нужно, а не туда куда хочешь.
2 - Важно занимать народ делом и ставить. Хорошо подходит поговорка - «Чем бы солдат не занимался, лишь бы устал».
Поражает количество протянутых вдоль дороги электросетей.
Оказывается, китайцы строят город СРАЗУ! Со всей инфраструктурой, в том числе и с ТЭЦ.
А не построить ли нам за один год город? - Да легко. =)
Грандиозность замыслов и масштабность строительства понимаешь только там. Это мы еще до Пекина и других крупных городов не доехали.
Вдоль дорог есть зоны отдыха, как у нас (хотя я видел одни засранные помойки) или в Европах, с одним отличием - они стерильны и огромны. Чистота такая что «аж зубы сводит»! Типичная картина, посреди пустыни шоссе слева или справа стоит огроменный супермаркет в ктором работает только туалет и маленький магазин.
С перевозкой длинномерных грузов местные не заморачиваются, верёвкой привязал и поехал.
Крытых прицепов нет (север и центральная часть) . Завернул груз в целлофан, привязал верёвкой и погнал.
Дорожная разметка есть. А вот указателей «неровная дорога» нет. Хотя если появляются вот такие колышки как на фото, то должно быть понятно - ремонт дороги.
Манера езды у местных странная, но спокойная. Лишний раз тормозить не будут =)
Они крайне редко ругаются и практически не жестикулируют.
Кто наглее тот и поехал.
Если ты водителя пропускаешь, то он буквально крадётся. Вдруг подвох какой.
Возможно и такое. Едешь себе по ровной гладкой дороге, она вдруг заканчивается и начинается пустыня.
Чистые обочины. Вообще я не понимаю, как при такой протяжённости дорог, китайцы умудряются содержать обочины в идеальном состоянии.
Движение в городах.
Бибикают все. Нужно, не нужно - жми на кнопку сигнала.
Однажды мы прокатились на такси, таксист ехал в и просто так, от скуки бибикал.
Штрафы в Китае большие, да и с полицейскими особо не забалуешь.
Превышение скорости на 40 и более км от 24 000 руб.
Везде установлены камеры.Представьте, ночь пустыня, прямая как стрела дорога и стоит белая арка в виде буквы П . Ты подъезжаешь, а она тебе в глаз пыхает вспышкой. По началу было забавно, но со временем раздражает.
Все девчёнки полицейские - красивые (этакой таинственной азиатской красотой) и фигуристые.
В Китае коррупция не побеждена, но китайский гаишник не станет вымогать у нарушителя взятку. За 100 долларов ему «светит» 9 лет тюрьмы.
Примерные штрафы.
За 0,5 промилле лишают прав и закрывают на 15 суток.
За неправильную парковку - примерно 1200 руб.
За не пристёгнутые ремни - 600 рублей.
Я раньше думал, что женщины носят маски потому что боятся пыли и инфекций.
А оказалось, что они боятся загара. Чем белее лицо - тем «красивше»
В городах много мопедов, как и в любой азиатской стране.
Просчитать траекторию движения «мотобрата» трудно.
Когда заканчиваются уроки, улицы переполняются школьниками и полицейскими.
Местные пешеходы боятся автомобилей.
Есть такая историйка. Если водитель сбивает пешехода и он остаётся жив, то водитель ему выплачивает пожизненную пенсию. Если сбивает насмерть, то платит штраф (примерно 200 000 р), поэтому, часты случаи когда люди с низкой социальной ответственностью совершают «контрольный переезд или проезд».
Римляне были не дураки, окутав всю Европу сеткой из каменных дорог.
Ведь отсутствие дорог главный козырь для победы в любой войне потому как не дает возможности работать логистике для ведения боевых действий. Есть дорога есть движение.
Нет дороги - нет ничего.
Предыдущие просты теме:
«Шёлковый путь-2017». Китайский реконессанс. Пустыня Гоби. Как устроен типичный китайский рынок. Сиань. Терракотовая армия.