Вообще у нас в последние десять лет имела место масштабная банковская афера, самая крупная в экономике страны. Главные получатели выгоды от нее - сами банкиры и их топ-менеджеры. А такие полковники Захарченко - это их обслуживающий персонал. Он, скорее всего, общак прикрывал, поскольку даже если он какой-то уникальный человек, столько он сам не мог заработать. Не по чину.
Из нашей банковской системы за последние десять лет украдено примерно $100 мрлд. Из них порядка $20 млрд. приходятся на дюжину банкиров: Сергей Пугачев из Межпромбанка, Андрей Бородин из Банка Москвы, Анатолий Мотылев, связанный с «Глобэксом» и «Российским кредитом», и другие (подробнее - см.
Рейтинг «КП»). Они неплохо себя чувствуют сейчас за рубежом. Дальше идут кейсы поменьше, когда украдено не по $2 - 3 млрд. из одного банка, а миллионов по сто. Это были, безусловно, организованные группы, многие из которых расхищали не один банк.
Взять, например, господина Мотылева. Сначала, в предыдущий кризис, из его банка «Глобэкс» несколько миллиардов исчезло. А потом он же еще шесть банков и пять пенсионных фондов грохнул. Это еще, как минимум, несколько сотен миллионов долларов.
На фото:
Анатолия Леонидовича Мотылева г-н Лебедев считает одним из крупнейших воров России.
И не надо мне говорить, что многие банки из тех, у которых в последние годы отозвали лицензии, не смогли расплатиться с вкладчиками из-за кризиса. Банк накрылся, а у бывших владельцев - яхты, виллы, самолеты. Откуда это все у них появилось? Схема известная - купил липовые ценные бумаги, выдал «технические» кредиты. Ничего сложного. Был даже специальный бизнес. Вот вы из банка вынесли $100 млн. Вам же надо, чтобы этот банк как-то еще жил пару лет. За 5% от украденного туда заходил новый акционер. А дальше банк банкротился.
Но в последний год у этих банкиров прохудилась крыша. Просто обвалилась. В Центробанке Эльвира Набиуллина практически все почистила. А в силовых структурах «крышевателей» выгнали на помойку, не предоставив никакой возможности работы - над ними висит дамоклов меч расследования.
И тут самое интересное. Где сейчас все эти деньги, которые вывели? То, что спрятано где-то налом, - лишь малая толика. Вся инфраструктура по приему этих миллиардов находится на Западе. Сам уход этих денег за границу - тоже большая и сложная операция. Есть номинальные директора, есть юристы, есть специальные компании, которые оформляют документы. Есть агенты, которые принимают эти деньги в фонды и банки. И люди, прилипшие к этому, - различные торговцы недвижимостью, самолетами, яхтами. Мы говорим о нескольких десятках тысяч людей, которые кормятся со всей этой машины. И со всего мира, не только из России, она выкачивает по триллиону долларов каждый год.
Нет, эти деньги прячутся не в Лондоне. Столица Великобритании - лишь место, где можно нанять хороших адвокатов и убежище политическое получить, объявив себя борцом с российским режимом. Все эти деньги проводятся через офшорные юрисдикции - от Маршалловых островов до Сейшел и американских штатов Невада и Делавэр. И окончательно паркуются в «тихих гаванях». В трастах Новой Зеландии, в лихтенштейнских фондах. Сверху все это крышуется англо-американскими юристами, лучшими в мире.
И не надо мне говорить, что русские - самые коррумпированные. Да ничего подобного! Всех наших банкиров-мошенников обучили западные специалисты, аудиторы и юристы. И все они получили свою долю. Поверьте мне, комиссии, которые получила западная отмывающая и принимающая инфраструктура, юридическая и банковская, были не меньше, чем у полковника Захарченко, а намного больше.
Тем не менее даже сам арест этого полковника - это, безусловно, положительная тенденция. Потому что, как минимум, больше в таких количествах деньги уже похищаться не будут. Вы знаете, что такое сто миллиардов долларов для российской экономики? Это больше, чем Фонд национального благосостояния! Ни одна наша экспортная отрасль не сравнится с этими деньгами. Потому что там еще есть затраты - нефть надо еще добыть, оружие произвести... Если даже половину из украденного удастся вернуть, Россия получит огромные деньги. И это должно стать одним из приоритетов государственной политики.
Источник