"Млава Красная"

Jan 29, 2018 16:24


«Млава Красная» - роман фантастов Веры Камши и Ника Перумова в жанре альтернативной истории, по сюжету которого по окончанию Отечественной Войны английское правительство стравливает российскую державу с пруссаками на территории Литвы. На «извечную тему» в моей семье о том «кто наш главный геополитический враг»? И, конечно же, будоражащий ум и фантазию полковник Фёдор Сигизмундович Росский…

«- Благоухающий мадерой великий князь заключил угрюмую дщерь в объятия и подмигнул супруге. - Сколько ты, душа моя, породу ни портила, а трое из пяти удались на славу! Борзые, не левретки!»

«Когда человек годами бьётся как рыба об лёд, пытаясь либо сделать что-то полезное, либо добиться справедливости, и раз за разом нарывается или на тупость, или на алчность, или на равнодушие, и одеты эти тупость, алчность и равнодушие в вицмундиры. Вот так и уверяются как в собственной вечной правоте, так и в том, что с противником все средства хороши и противник этот не дурак-чиновник, но… Держава»

«Тело не хочет верить в возможность собственной гибели, оно сейчас дивно бессмертно и пребудет таковым, даже если в него врежется, круша кости, разрывая плоть и исторгая жизнь, кусок мёртвого свинца»

«…тёмное, глубинное желание жить любой ценой, желание, перед которым могут отступить и храбрость, и гордость, даже стыд с честью»

«Ветры разгулялись не на шутку, небеса разверзлись, луна утонула в изнывающих от водяного бремени тучах. Ни лучика не пробивается с закрытого сплошною мглой небосвода, буйствует непогода, а с ней, как шёпотом говорят знающие люди, разгулялись и нечисть с нежитью»

«оно и понятно, когда такой ветрило, и впрямь чьи-то замогильные завывания всюду чудятся»

«В случае же нападения на пределы и владения Державы всем частям воинским, флотским, полицейским и жандармским, иных приказаний не ожидая, давать посягнувшему отпор, не щадя жизни»

«Благодаря спасительному кофе сжимавшая виски верёвка ослабла, зато пришпоренное тем же кофе сердце колотилось, будто у загнанной лошади»

«Да, славно заворачивает, - вновь отметил Николай Леопольдович. - Ритор отменный, если не знать, ни за что не поймёшь, к чему ведёт»

«Чем ближе становился день, когда самой Зинаиде предстояло стать чьей-то женой, тем сильнее она сочувствовала разлучённым сердцам»

«Сегодняшний день то мчался борзым конёс, то плёлся медленнее, чем телега по грязи»

«…чистая душа грязь не разглядит»

«…сердцу не прикажешь, даже если это сердце не красной девицы, а гвардионского полковника»

«Ты для неё кумиром и героем был… - Герое был, - Сергий Григорьевич неторопливо, со вкусом, закурил, - двадцать пять лет, как минуло сие… Но не её героем, вот ведь беда какая. Похож был, не спорю, особливо в профиль, а как лицом к лицу оказались, кончился герой. И богиня тоже кончилась… Годами только на людях и говорим, а наедине разве что по делу»

«Она выскочила из кабинета, не дожидаясь, не желая, ненавидя с «умницами» и «лапоньками». Титул, уделы и прочие сласти-мордасти Зюку не влекли, просто княжну как громом поразило осознание того, что и дальше жить в этом пустом без Геды доме, средь вязкого, как варенье, бессчастья, она не хочет. Пусть серб, пусть «невозможный» и «ужасный», но это будет её жизнь, её Софьино, её дорога, а на Рейне и в самом деле нечего делать, Росский же… Дальше он не станет и ближе тоже. Не её это звезда, и ничего тут не поделать»

«Его бы верой горы сворачивать, а он их громоздит да подпирает»

«- Выворот мозгов наоборот? - предположил, поднимаясь, орлов. - «У нас всё плохо и ничто не может быть хорошо» в ответ на «у нас всё хорошо и замечательно, а кто думает иначе хоть в мелочи, тот подрывает основы»

«Князя Булашевича - на Второй корпус, Шаховского - к… - хотелось сказать «к чёртовой матери», но этих слов, увы, в приказе не сыскалось»

«Видел, видел Николай Леопольдович, как глаза у девиц горят, когда и впрямь за сердечного друга своего выходят… Хотя кто его знает, как лучше - взлететь да оземь грянуться, или вовсе не летать?»

viele Bücher

Previous post Next post
Up