A la guerre comme a la guerre

Nov 24, 2007 20:43

Оч зла. Закончили вчера подготовку к спектаклю "года", к которому готовились все эти три месяца. 
На спектакль, как водится, причла туча мам и других родственничков (про моих не спрашивайте: им интереснее кабельное ТВ ;)), а играли мы по сценарию к книге "Завтра была война" Васильева. Сразу замечу: мне ненавистна вся (ладно, почти вся) советская литература и не только из-за сегодняшнего дня. Во-первых, социализм развалил всю страну и сейчас мы в сравнении с другими странами - дыра, а во-вторых, писать-то тогда толком не могли: не вставишь десять ссылок на Маркса и Ленина и считай, что никто публиковать не станет. 
Играли провально. Мало кто помнил слова хорошо. Постоянно спотыкались, уже не говорю о самой "игре", когда надо показать всем, что ты, действительно, ученик 9 класса и, действительно, социалист. Перед выходом своим выходом Гриша ввалился в "гримерку" (не буду сейчас выдумывать названия того места, где все стоят перед выходом на сцену и обсуждают все, что угодно, кроме представления) полупьяный с синяком по славной русской традиции под глазом. Быстро побежала за чем-нибудь холодным. Пока он рассказывал про то, как бил "коней", я протирала ему смоченным водой платком лицо. Нет, бы роль повторил, которую совсем не знал! Но об этом я узнала позже, на сцене. 
Он должен был сыграть Сашу Стамескина, который по уши влюблен в мою героиню - Искру. Нам нужно было сыграть сцену, после которой они расстаются. Самое "забавное" началось после моей фразы:
- Ты еще и трус к тому же?
- Чего?.. Нет! Я вот..
Показываю ему на руки.
- Я руками вообще работаю!
В зале смех. В этот момент мои нервы на пределе. Но по сценарию мне как раз нужно развернуться и отойти от него (иначе все бы заметили гнев на моем лице, хотя это, наверно, совпало бы с ощущениями героини)
- Стой, Искра!
Продолжаю к нему стоять спиной.
- Искра, ты моя вера, понимаешь? И ты мне нужна.
Урод! Ничего такого Стамескин говорить был не должен. Гриша подходит ко мне и как будто хочет развернуть. Я с усилием (чтоб не порвать его на маленькие клочки) ухожу со сцены. 
- Искра, стой! Я не трус.
После спектакля все долго потешались над сценой с "влюбленной Стамеской". Я еле сдерживалась, чтоб не сказать, что они все не понимают, насколько было важно сыграть хорошо в этом первом серьезном для нас спектакле. Наш препод по театральному искусству подошел к нам после окончания (кстати, вот еще один ходячий пережиток советских времен, не принимающий ничего оригинального и нового).
- Ты неплохо сыграл, были, конечно, недочетики
- Отлично сделано!
- Прочувствовала, молодец, своего героя!
Подходит ко мне: 
- Никуда не годится. Такое ощущение, что тебе все время плакать хотелось.. А тут сильная героиня. Воля у нее.. Ну и так далее.
Отсчитал меня перед всеми, надеясь вызвать слезы. Я молчала, вспоминая, как всех подбадривала перед началом, как давала текст тем, кто его забыл, как тому же Грише помогала.. 
Ха! Да я получше актриса, чем вы все вместе взятые! Черт. Ужасный день. Ненавижу советчину..
Previous post Next post
Up