Слезинка Путина: пенсионера век недолог…
Оставлен vldmit2011 вс, 03/25/2012 - 11:55
Презентацией реального Путина- 2.0 стало заявление о переходе на «посмертное пенсионное обеспечение». Теперь до пенсии будет доживать не каждый второй, а только каждый четвертый из сегодняшних налогоплательщиков
«Смена караула» еще не состоялась, но черта под спорами о «Путине-2.0» и его загадочной слезинке, капнувшей на брусчатку, уже подведена.
Моментом истины стало уникальное по цинизму заявление о «неизбежности» и «необходимости» повышения пенсионного возраста россиян. Того самого пенсионного возраста, который и сегодня едва превышает среднюю продолжительность жизни. Завтра же до пенсии будет доживать не каждый второй, как сегодня, а только каждый четвертый из сегодняшних плательщиков: искусство борьбы с «иждивенческими настроениями» требует жертв.
Так стареем или вымираем?
Главный «аргумент» кремлевских пенсионных мародеров - «Россия стареет», населения трудоспособных возрастов якобы не хватает для содержания пенсионеров, которые жируют, демонстрируя «потребительские замашки». На самом деле это не просто ложь, а тройная наглая ложь.
Прежде всего, России с ее сороковым местом по продолжительности жизни, не дотягивающем не то что до Европы с Японией, но и до Латинской Америки, до серьезного «постарения» еще ой как далеко. За двадцать лет «демократии» Россия как раз помолодела: средняя продолжительность жизни упала до границы пенсионного возраста и упорно на ней держится. Соответственно, по сравнению с советским периодом, численность пенсионеров снизилась, и очень сильно. Но в СССР денег на пенсии почему-то всегда хватало, а в РФ - нет.
Может быть, дело не в пенсионном возрасте, а в качестве управления экономикой? Или в вывозе «сбережений» бизнеса и чиновников - даже по официальной статистике, более 50 млрд дол. в год? Между тем, даже небольшой части вывезенных денег, большая часть которых имеет криминальное происхождение, хватило бы, чтобы не просто закрыть вопрос с пенсионным возрастом, но и с бедностью вообще. Значит, вопрос не в «потребительских настроениях» пенсионеров, а в потребительских настроениях олигархов? Правда, средний возраст среднего россиянина действительно снизился - за счет сокращения рождаемости вдвое, начиная с 1991 года.
Не забудем и того, что взносы в ПФР отчисляются со всего фонда зарплаты предприятия - в том числе и с зарплаты работающих пенсионеров, и эти отчисления вполне сопоставимы с пенсиями. Так что на самом деле работающие пенсионеры, всего лишь получают налоговый вычет, возвращая текущие «страховые взносы в ПФР» в форме пенсии.
В целом, т.н. «демографическая нагрузка», то есть отношение пенсионеров ( в том числе - работающих) и неработающей молодежи к трудоспособным возрастам, отнюдь не превышает среднемирового и заметно снижено в сравнении с советским периодом.
А плохому премьеру, как известно, всегда мешает собственное население.
Русская пенсионная рулетка
Пытаясь любой ценой недодать пенсионерам накопленную в ПФР пенсию, Путин и его советники, как профессионалы, работающие на доверии жертв, решили предложить своим жертвам «честный выбор». Честный выбор таков: пенсия либо маленькая, но сейчас, либо большая - но только через несколько лет. Так что если «недопенсии» не хватает - сам выбрал такую, а не дожил до повышенной - тоже сам виноват.
Между тем, российская смертность в пенсионном возрасте такова, что до «полной», не уполовиненной Путиным и его командой, пенсии доживет разве что половина. А те, кто доживет, порадуются «роскоши» в среднем два-три года.
А теперь сравним предложение Путина об отсрочке пенсии за прибавку с классической «русской рулеткой».
Испытывая судьбу, отчаянный гусар закладывал в барабан револьвера всего один патрон из шести возможных. Путин же предлагает пенсионерам сыграть на повышенную пенсию, зарядив в наган по три, а то и по четыре патрона.
При этом, в отличие от Греции, никто не протестует, каждый расписывается в полном согласии с игрой по новым правилам. А в итоге оба варианта приведут к сокращению суммарных выплат в 1.5-2 раза, при тех же отчислениях в ПФР. Куда уйдут денежки? Об этом - чуть позже.
Пенсия: за себя и за того парня
Стандартным ответом на вопрос - как пенсионный возраст может превышать среднюю продолжительность жизни, кремлевские мудрецы отвечают: те, кто все-таки дожил до пенсии, получают ее в течение определенного срока, цинично именуемого «сроком дожития».
Да, есть такое явление - получение пенсии позволяет снизить напряженность труда и жить дольше, чем при работе на износ. Но в таком случае надо учесть и такое явление, как «срок недожития»: совпадение пенсионного возраста и средней продолжительности жизни означает, что половина потенциальных пенсионеров умирает, не дожив до пенсии. Но пенсионные отчисления умерших до пенсии остаются в Пенсионном фонде - и в результате каждый пенсионер получает пенсию и за себя, и за того парня - ровесника, который тоже платил налоги, но так и не дожил до пенсии.
Так куда же деваются деньги, попавшие в пенсионный фонд?
Три возраста старости
Безусловное открытие Путина и его консультантов - идея разделения пенсионеров на три возраста: в «раннем пенсионном» возрасте платить, по мнению Путина, еще рано, а в позднем пенсионном деньги уже «не нужны»: не отложил на старость в Швейцарии - очисти жилплощадь. Нет, слово «сдохнуть» официально не прозвучало, но намек достаточно прозрачен: зажился - пора перекрыть кислород. Во всяком случае, именно так воспринимается идея по достижении «позднего пенсионного возраста» платить не деньгами, а натурой в виде «бесплатных» лекарств.
Плюс - продвигаемый проект «приближения получателей социальных услуг к местам их получения», то есть принудительного массового сселения пенсионеров в дома престарелых. С переводом и пенсий, и имущества на «благодетелей».
Правда, тут возникает вопрос: а не стоит ли конфисковывать состояния «социально ответственных» олигархов, перешагнувших семидесятилетний рубеж: мол, здоровья ни на управление капиталом, ни на девок в Куршевеле нет - сдавай деньги в казну и готовься к смерти на общих основаниях. Но такие мысли Путину в голову не приходят - тем более, что свою пенсию он уже давно оформил - за компанию с Борисом Николаевичем.
Кстати, мечтая об экономии пенсий, Путин забыл военных и милицейских пенсионеров с их немаленькими пенсиями, выходящие на пенсию на пике трудоспособности и «доживающие» лет по тридцать. И, соответственно, чиновных пенсионеров госслужбы, включая депутатов. Похоже, не хочет ссориться.
Уж сколько лет русская интеллигенция размышляла над «слезинкой ребенка» и прочей достоевщиной, но тут пришел Путин - и его слезинка, пролитая на Манежной, уверенно перевесила все слезы детей и стариков, проливаемые по всей России. А вся их вина в том, что они не опасны для власти по причине физической слабости и вере в «доброе государство».
Как шутят в казанской полиции - «хорошо зафиксированная девушка в предварительных ласках не нуждается». А уж в социальных гарантиях - и подавно.
ПФР: с чего начинается пенсия?
Экономика начинается с баланса. С чего начинается пенсия? До 2010 года - с выплаты ЕСН, единого социального налога, выплачиваемого с каждой зарплаты в размере 27%. Собственно, именно в ЕСН и заключалась квинтэссенция всей российской социальной политики.
Задачка для младших классов. Выплачивая в пенсионный фонд пятую часть зарплаты в течение 40 лет, человек вполне обеспечивает себя пенсией на двадцать лет: ведь средняя зарплата, с которой платится налог, вдвое, а то и вторе превышает среднюю пенсию.
И если этой трети зарплаты не хватает даже на десять лет «дожития» ( официальный статистический термин, ничего личного), значит деньги куда-то уходят.
«Не надо бояться слишком больших расходов - надо бояться слишком маленьких доходов» - говорят оракулы рыночных реформ.
И действительно, с чего начинается нехватка денег в Пенсионном фонде? Увы, со слишком маленьких зарплат! Россия - одна из немногих индустриальных стран, в которых человек, имея постоянную работу, получает зарплату ниже прожиточного минимума.
И таких работников, вкалывающих полный рабочий день за 5-6 тысяч , в России не менее 30 процентов. И это не потому, что в России работают плохо ( о чем любят говорить бизнесмены и чиновники, живущие на плоды этой «плохой» работы), а потому, что российские элиты забирают себе слишком большую долю произведенного.
Светлой памяти академик Львов не раз напоминал, что в России доля зарплаты в национальном доходе - одна из самых низких в мире. Если же нельзя прожить даже на зарплату - откуда взяться достойной пенсии? Так почему Кремль не увеличит долю зарплаты в ВНП? Сделать это не так сложно - хотя бы с помощью такого известного метода, как прогрессивный подоходный налог.
Вот тут- то и возникает вопрос вопросов - а почему страховые взносы, как разновидность прямого подоходного налога, платят только наемные работники, в то время как бизнесмены и банкиры платят только 13% подоходного, причем по фиксированной ставке?
Таким образом, открывается главная тайна путинской социальной политики: в России действует не прогрессивный налог, характерный для «социальных государств» с развитым средним классом и умеренным социальным расслоением, и даже не единая ставка подоходного налога, как привычно лжет Минфин, а регрессивный подоходный налог, львиную долю которого выплачивают средние и бедные слои населения.
Ставка налога наемных работников составляет 13% + 20 % «страховых взносов» в ПФР а бизнесменов - всего 13%, то есть втрое меньше!
Правда, в 2010 году в Кремле спохватились и убрали название «налог», переименовав его в «страховые взносы» и ловко спрятав введение РЕГРЕССИВНОГО НАЛОГА.
Таким образом, за счет «страховых взносов» налоговая система является регрессивной, став мощнейшим фактором имущественного расслоения, ГЕНЕРАТОРОМ НИЩЕТЫ. И, по закону сохранения, чьего-то богатства.
Так сделайте налог действительно единым - и нечего парить мозги обещанием налогов на роскошь. Но кто на это решится, господа?
А теперь представьте, что сопоставимые налоги будет платиться не только с зарплаты, но и с других доходов, например, банковских процентов - и на пенсии хватит, и на снижение ставок прочих налогов. Но пойдет ли на это думская фракция ЕР с ее долларовыми миллиардерами?
Бездонная бочка ПФР: кому сливают проценты?
Однако вернемся к тайнам наших пенсионных взносов. Как мы уже показали, текущих отчислений в ПФР, особенно с учетом допенсионной смертности, с лихвой хватает на выплату пенсий. Куда же деваются деньги?
Секрет - в «накопительном характере» пенсионного фонда. Вместо того, чтобы кормить сегодняшних пенсионеров, наши пенсионные деньги зачисляются на «индивидуальный пенсионный счет». В реальности это означает, что наши деньги становятся законной добычей ПФР, который получает законное право распоряжаться ими по своему усмотрению вплоть до нашей смерти. А после смерти - прикарманить все, что осталось. Ничего личного - таково действующее законодательство РФ,
В итоге цифра нашего пенсионного счета зависит не от наших взносов, а от того, что сделает с ними ПФР с его монополией на управление нашими деньгами. А управлять чужими деньгами можно очень по-разному.
Так, западные пенсионные фонды живут тем, что пускают пенсионные сбережения в оборот, что позволяет не только компенсировать инфляционные потери, но и наварить для клиента определенную прибыль. Так что, с учетом сложного процента, добросовестно управляемые пенсионные накопления увеличиваются в разы. Точно так же работают и банки, привлекая средства клиентов: сохранять деньги - значит, ежегодно начислять процент, компенсирующий инфляционное обесценивание вклада.
Если же процент не начисляется или не покрывает инфляции, то это означает не сохранение, а постепенное расхищение вклада, который начинает таять не в линейной, а в геометрической прогрессии. Куда в этом случае деваются деньги? Они достаются получателю беспроцентного ( или слишком дешевого) кредита, который «пилит» доход с доверительным управляющим вкладчика.
Так что на просвещенном Западе не только беспроцентное хранение, но и заниженная ставка по вкладам рассматривается как признак хищения, коррупционного сговора. Что же касается государственных пенсионных фондов, то здесь версия халатности в расчет не берется вообще. Другое дело - Россия и аналогичные « failed states» ближнего зарубежья.
Взглянем на наши ежегодные «письма счастья» из ПФР - где проценты, полученные в результате «доверительного управления»? Вот эти полпроцента? И это в условиях официальной инфляции, превышающей 11%, и реальной, превышающей все 20?
Это означает, что ПФР РФ, точнее «Государственная УК( управляющая компания)» раздает пенсионные накопления, по неясным соображениями занимаясь беспроцентным кредитованием неустановленных , но очень заинтересованых лиц.
Легко подсчитать, что за 10 ( для ровного счета) лет счастливый получатель беспроцентного кредита от ПФР увеличит его в 4,65 раза ( сложный процент, 1, 15 в десятой степени).
Это же означает, что при 15% годовых каждые 10 лет ваша сумма пенсионных накоплений могла бы вырастать в те же 4, 6 раза - но была расхищена в результате «доверительно управления». Стоит ли удивляться, что денег в пенсионом фонде хронически не хватает?
Между тем, центр Москвы полон группами европейских и японских пенсионеров, уставших отдыхать в Турции и решивших посмотреть на «этих русских», пока они не вымерли окончательно. Причина проста - их пенсионные накопления действительно накапливались, а не пилились.
Или, к примеру, в Европе обсуждается вопрос о возврате государству Израиль спрятанных в Швейцарии накоплений жертв нацизма. Трудность проблемы в том, что проценты, «накрученные» на украденных нацистами вкладах, за полвека с лишним увеличили их до астрономической величины, угрожающей стабильности финансовой системы.
А вот если бы нацисты отдали награбленное в доверительное управление Пенсионному Фонду РФ, проблемы бы не возникло - за ничтожностью оставшейся суммы.
Возникает вопрос: так кому же ПФР раздает за наш счет беспроцентные кредиты? Куда смотрит Прокуратура? Куда смотрит Счетная палата? Откуда такая удивительная слепота? И куда смотрит Запад - уж не там ли успешно крутятся пропавшие деньги?
И не об этих ли десятках миллиардов баксов, успешно не выпущенных из рук, плакал Владимир Владимирович?
Эпилог
Уж сколько раз россиян обманывают одной и той же уловкой: до выборов запускают рассказ о некоем «плане Путина», «Путине - 2» и «Особой миссии» Путина. И каждый раз сразу после подсчета голосов мы узнаем, что «план Путина» прост до идиотизма: до выборов, говори то, что хотят от тебя слышать - а после выборов делай с этими идиотами то, что тебе хочется.
Характерный момент: обсуждая, как бы не заплатить пенсионерам, ни Путин, ни его советники ни разу не поставили вопрос: можно ли платить пенсии, не повышая пенсионный возраст?
Лишение миллионов заведомо беззащитных и зависимых людей средств существования публично обсуждается президентом и его окружением, как бизнес-проект по обязательной утилизации отходов. Более того, грабители обвиняют своих жертв в «социальном иждивенчестве» и «потребительских настроениях»! Налицо - публичная демонстрация социального расизма, когда элиты не воспринимают обворованных ими сограждан в качестве равноценных себе личностей.
Похоже, примерно в таком же ключе нацистские преступники обсуждалипроект лагерей смерти: сама «необходимость» геноцида просто не обсуждалась, спорили разве что о том, когда удобнее изымать золотые зубы: до газовой камеры или после.
Российских пенсионеров решили освободить от материальных ценностей заранее - до пенсии. Тем более, что до следующих выборов их доживет меньше половины: пенсионера век недолог, а завтрашнего пенсионера - и подавно.
А. Дмитриев
http://www.snd-su.ru/?q=content/slezinka-putina-pensionera-vek-nedolog