Oct 25, 2014 18:43
Тугодума вновь разрешила рекламу пива, правда с ограничениями . Иначе и быть не могло . Ради прибыли Тугодума согласится на любое нае...о , ой ну в общем попросила свою студентку коротко изложить суть рекламы и пиара, чтобы не ругаться нехорошими словами. Вот, что она мне написала.
Хзхзхзхзхзхзхзхзхзхзхзхзхзхз
Если углубиться в историю, то мы вспомним, что в 20 годы 20 века в Америке наряду с Великой депрессией установился кризис перепроизводства товаров, то есть покупательская способность резко упала, при огромном количестве выпускаемой продукции. Естественно, производители решили любыми способами эту покупательскую способность увеличить. Задействованы были лучшие умы , люди с классическим, академическим психологическим образованием, чтобы воздействовать на умы покупателей, с целью вызвать покупательскую активность.
Был разработан так называемый метод БИХЕВИОРИЗМа. От английского бихейв - поведение. Принцип заключается в вызывании неопределенных стимулов, которые вызывают определенную реакцию. Принцип работ русского физиолога Павлова. СТИМУЛ - РЕАКЦИЯ.
Создается ситуация положительного подкрепления этих стимулов, с целью формирование определенной реакции. Ситуация положительного подкрепления вызывает привыкание.
Например совершает человек какую-либо покупку, ему предлагается определенный бонус, склидка, пробная дегустация, товары в подарок. Привлечь внимание потребителя любыми способами.
Основоположник данного метода Джон Уотсон. Человек с академическим образованием, практикующий психолог, в конце жизни - директор рекламного агентства.
Используются также неизвестные знаки и символы, чтобы вызвать интерес покупателя. Что такое нам показывают? Все это нравится или не нравится нам вызывает активность, возбуждение, поисковую активность.
Например, несколько лет назад в Москве была некая реклама. На огромных щитах было написано СОЛОДОВ, Я ЖДУ ТЕБЯ. СОЛОДОВ , Я ХОЧУ ТЕБЯ.
Я прекрасно помню эту рекламуо
Народ долго думал, что это такое? Женя, например, был уверен, что это какая-то девица написала своему мужику.
Наконец мы узнали, что это ПИВО.
Далее, в рекламе и СМИ используется традиции психоанализа Фрейда и Юнга. То есть у каждого человека существует бессознательное. Оно состоит из огромного количества знаков и символов. Основные это фаллические и вагинальные. Все вытянутые предметы - фаллического характера, все емкости, арки, спирали - вагинального характера. Это на уровне бессознательного. Символы фаллического характера возбуждают, вагинального - успокаивают.
Вот , выбирай, какой хочешь, чтобы была твоя реклама, такие символы и задействуй.
Все это имеет мощную энергетику на уровне подсознания.
Задействуются сексуальные непрямые намеки. Например шедевр от ЭЛЬДОРАДО . Реклама пылесоса СОСУ ЗА КОПЕЙКИ.
Или реклама от УТКОНОСА . ВЫ МОЖЕТЕ СИДЕТЬ НА ДИВАНЕ И ЛАСКАТЬ СВОЮ КИСКУ, А УТКОНОС ПРИВЕЗЕТ ВАМ ТОВАР.
Символы данного характера эксплуатируются, задействуя подсознание, мы опять же реагируем, даже если нам это не нравится.
Задействуются и более глубокие слои подсознания. Это наша коллективная память. Например, ОБРАЗ МАТЕРИ, ДОМАШНЕГО ЖИВОТНОГО. Это символы универсального характера.
Далее, ГЕШТАЛЬТ ПСИХОЛОГИЯ.
Наше восприятие информации является целостным, мы стремимся завершить начатый процесс. Наше подсознание достраивает образ, стремиться его завершить. Вот почему так популярны сериалы, и создатели этим пользуются. Потому что в каждой серии незавершенный процесс, который мы хотим увидеть , чем завершиться, додумываем, как могло бы быть, и стремимся к новой серии.
Реклама, которая состоит из нескольких серий, мини-рассказов, как реклама МММ в свое время.
В журналистике используется тот же прием. Новости , которые незакончены, судебный процесс, который длиться много месяцев, любовная история, которая продолжается. Слова ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ действует завораживающе.
Госдума.,
власть ворья,
манипуляции