(no subject)

Jan 16, 2014 01:19

Глеб Широков

Народный политолог

За сына ответишь…

Бизнес, который неведом мудрецам из Высшей школы экономики.


Оформились, наконец, в юридический документ предложения возложить возмещение ущерба от теракта не только на самого террориста, но и на его друзей, родственников и всех, кто ему дорог. Так, во всяком случае, звучала исходная формулировка. Правильно звучала. А уж что там в итоге примут... в общем, поживём - увидим.
Законопроект был инициирован лишь несколько месяцев назад, т.е. спустя много лет после того, как против России началась реальная террористическая война.
Ладно уж, лучше поздно, чем никогда…
В августе 2004 года практически одновременно взорвались в воздухе самолёты авиакомпаниё «Волга-Авиаэкспресс» «Сибирь». Взрывы совершили уроженки Чечни Аманат (Аманта) Нагаева и Сацита Джебирханова. Погибли девяносто 90 человек, том числе и сами смертницы.
Не успели ещё опознать и похоронить погибших, как встал вопрос о выплате компенсации родным и близким террористок как законным пассажиркам этих авиарейсов, пострадавшим вместе с остальными пассажирами.
Правовое государство, а вы чего хотели…
После недавних терактов в Волгограде возникла версия о славянском следе: сохранился «русский палец, на котором осталось кольцо от гранаты». Правда, от этой версии пришлось отказаться; она была рассчитана на дебилов, хотя понять её авторов можно: «Как бы чего не вышло! Уж пусть лучше наш брат русак террором занимается, нежели очередной любитель лезгинки…»
После этих терактов я говорил со своим давним знакомцем-азербайджанцем, с которым мы примерно в одни и те же годы служили в Афганистане. Мой бывший коллега вырос в Дагестане и знает о ситуации в нём не понаслышке. Так вот: выращивание террористов становится там семейным бизнесом.
Для продолжения рода там считается необходимым иметь пять детей. Всё, что производится на свет в количестве более пяти человеческих единиц, становится объектом «продажи на убой» - их отдают в руки террористов. За предоставление живого товара выплачивают вознаграждение, исчисляющееся парой миллионов долларов, которых хватает на безбедную жизнь семье отдаваемого на заклание чада. Работать при этом, как легко догадаться, уже не требуется; все материальные проблемы семейства уже решены; остаётся лишь жить, радоваться и духовно совершенствоваться.
Понятно, что деньги притекают откуда-то «оттуда», из-за рубежа. И все окружающие в селе (ауле) об этом прекрасно осведомлены, иначе и быть не может.
Говорил об этом мой знакомец как о чём-то само собой разумеющемся, и потому странно было бы полагать, что практика заключения подобных договоров купли-продажи была бы неведома «компетентным органам». Нет, не случайно заговорил народ, памятуя о сравнительно недавнем прошлом, о коллективной ответственности родных и близких террористов. И правильно сделал, что заговорил.
Уже слышу крики общественности: «Как же так можно?! Это же сущий сталинизм!»
Однако дозволительно спросить: «А растить свое дитятко на убой, словно свинью или барана, это гуманизм? А знать обо всем этом и не доносить по инстанциям, это гуманизм?»Можно, конечно, усиливать культурно-воспитательную работу среди населения, запускать в отстающие села и аулы лекторов общества «Знание». Можно даже выплачивать отступные впрок (в том же размере), осуществляя тем активную превенцию преступлений «подкупательными действиями». Только вряд ли это даст положительный результат.
Одним словом, давно пора вводить коллективную ответственность за терроризм и вносить соответствующие поправки в наш сверх всякой меры гуманный УК образца 1996 года. Невообразимо гуманен он хотя бы потому, что отсутствует в нём статья о недонесении о преступлении, которая содержалась в прежнем, не столь гуманном УК РСФСР.
Статья 190 гласила: «Недонесение об известных готовящихся или совершенных преступлениях, предусмотренных статьями… наказывается лишением свободы на срок до трёх лет или исправительными работами на срок до двух лет».
А вот в современном УК имеется статья 316 (укрывательство преступлений). Её содержание и смысл прокомментировал один дотошный блогер:
«Представьте себе, что маньяк насилует и убивает ребенка. Это видит некий гражданин «Х», который никуда об этом не сообщает. Этот факт впоследствии достоверно устанавливается следственными органами. «Х» ровным счетом ничего не будет. Ответственность он понесёт только в том случае, если предпримет активные действия по сокрытию преступления. Например, если на пару с маньяком закопает или расчленит в целях сокрытия труп. По старому непрогрессивному УК РСФСР этот субъект права мог получить до трёх лет зоны только за то, что об увиденном не сообщил…
…и если раньше помогать милиции был обязан каждый гражданин, то теперь ему (гражданину) нельзя лишь помогать убийце закапывать труп и прятать окровавленный нож. Если он просто пройдет мимо, то останется абсолютно законопослушным человеком».
В случае же с продажей живого товара на убой ситуация будет выглядеть так: всё соседи видят и знают, на что живет семья и куда делось их чадо, и чем оно вот-вот займётся, но благоразумно помалкивают, оставаясь законопослушными гражданами. А тут придется им быть «за всё в ответе».
Может, и станут эти несладкие меры коллективной ответственности препятствием для любителей отдавать свой приплод в зверопитомник, и не понадобятся тогда сочинять легенды о «славянских пальцах»…
А что касается мер по отношению к спонсорам и инвесторам в дело терроризма, то это отдельный и тоже нелёгкий разговор.

дружба народов, мигранты

Previous post Next post
Up