Вот несколько измененные пункты резолюции, за которые я бы голосовал с удовольствием.
1. Отменить приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» как принятый без необходимого обсуждения.
2. Признать недопустимым замену двух учебных предметов − русского языка и литературы − одним предметом «словесность».
3. Разработать процедуру общественной экспертизы не только проектов ФГОС, но и других всероссийских образовательных проектов.
4. Приказом министра образования закрепить обязательность независимой общественной экспертизы общероссийских реформ в области образования.
5. Утвердить на федеральном уровне минимальный перечень художественных произведений, обязательных для изучения в основной и старшей школе.
6. Разработать Федеральный перечень художественной и справочно-энциклопедической литературы для обязательного комплектования школьных библиотек на традиционных и электронных носителях.
7. Признать, что любые списки книг для учащихся, выходящие за рамки Федерального минимального перечня, могут носить только рекомендательный характер.
8. Считать целесообразным законодательно обеспечить учащимся свободу выбора формы независимой итоговой аттестации по русскому языку и литературе после окончания 9 и 11 классов. Задания для любой формы аттестации не должны противоречить ни одной из рекомендованных и/или допущенных к преподаванию учебных программ.
9. Считать необходимым введение уровневого принципа итоговой аттестации (базовый и профильный уровень).
10. Настаивать на необходимости увеличения учебных часов на преподавание литературы.
11.Считать необходимым сохранение и развитие системы работы с мотивированными и одаренными детьми, конкурсов, конференций, олимпиад; проведение проектно-исследовательской олимпиады по русскому языку и литературе, дающей право победителям на льготы при поступлении в вуз; создание электронного банка данных… далее по тексту
12.Признать неудачным концентрический принцип формирования программы по литературе и не рекомендовать его к использованию в школе.
13.Признать недопустимым промежуточный и итоговый контроль по данным стандартам в том числе в школах, где эти стандарты внедряются в качестве эксперимента.
14.Признать неэффективной существующую систему аттестации учителей; признать необходимым разработку новой системы аттестации (с сохранением прежних квалификационных категорий на период до введения новой системы). Разработку новой системы аттестации проводить силами научного и педагогического сообщества.
15.Предложить желающим участникам съезда учредить Всероссийскую ассоциацию учителей русского языка и литературы с целью:
создания профессионального сообщества педагогов;
экспертизы законодательных инициатив в области образования;
выработки рекомендаций по организации процесса преподавания органам управления образования;
отстаивания интересов учителей русского языка и литературы.