Jun 30, 2012 00:06
Меня спросили, зачем я выкладываю в сеть перлы школьников. Не для того ли, чтобы поржать?
1. Литература (увы!) сейчас - экзамен по выбору. В Москве сдаёт литературу в этом году менее 10% выпускников.
2. Этот выбор обусловлен решением Министерства образования: определены специальности, для обучения которым литература обязательна как вступительный экзамен. По (прихоти, небрежности, злому умыслу - нужное подчеркнуть) Министерства, литературу обязаны сдавать будущие студенты творческих специальностей (в том числе, скажем, дизайнеры и кинооператоры), но не историки, не философы. Экзамен для будущих филологов ничем не отличается. А жаль.
3. Стыдно здесь не за профессиональное сообщество, а за систему образования, делающего из учителя посмешище, а из школьника - дурака.
4. На экзамен никто силком не тянет. Кодификатор, список программных произведений, критерии проверки известны за семь месяцев до экзамена: готовься - не хочу! Учитель в данном случае вряд ли должен краснеть за нерадивого ученика.
5. Гиперответственность отечественного учителя, очень русская и интеллигентская, сыграла с нами дурную шутку. Многим учителям свойственно ученика жалеть. А милосердие и жалость не имеют предела только у Господа Бога. "Все в пользу ребёнка". Да, это правда. Да, экзамен - это стресс. Да, непростая форма. Но невежеству потакать нельзя.
6. Экзамен оценивается более чем лояльно. Из работ, которые я цитирую, может быть, одна-две не прошли порога "тройки" - то есть ВОСЬМИ первичных баллов из сорока двух. На апелляциях не понижают, хотя пугают понижением. Повышают почти в половине случаев. Если видят, что понизить можно, стыдливо говорят: "Давайте оставим как есть"...
7. Я за прозрачность экзамена. Будь моя воля, я бы с удовольствием выложил в сеть ЛУЧШИЕ работы. Но доступ ко всем работам закрыт.
Зачем я выкладываю "перлы"? Да, посмеяться, не скрою, потому что смешно. И показать уровень... и ужаснуться. Беда в том, что это не отдельные неудачи, а результат системы.
UPD. Сегодня видел работу, за которую один эксперт поставил 3 балла, второй - 4. Общий результат - 7. Задача экспертов, проводивших апелляцию, была в том, чтобы найти недостающий 8-й балл и тем самым удостоверить, что выпускник экзамен сдал.
егэ