{Правка: исправила описание, чтобы выглядело чуть менее долбануто местами+иллюстрация процесса }.
Меня долго мучил вопрос - знаете вот все эти сеттинги, где чуть более, чем +100500 руин, но толком никто не знает, откуда они взялись? Или как вышло так, что до настоящего времени все эти руины/гробницы не разграбили до состояния "вынесли даже пол и потолок"? Вот то-то и оно.
Существует несколько вариантов решения проблемы: это виртуальная реальность (компьютер генерит данжи), это мир с ОЧЕНЬ длинной историей и некоторые гробницы очень хорошо были спрятаны, может этот мир аналог песочницы, а все эти руины - просто забытые игрушки неведомой цивилизации. Может это место часть того странного пространства, куда деваются все забытые или потерянные вещи...
ИЛИ тут у нас случился самый неприятный вариант: космохроноколлапс. Обязательными условиями космохроноколлапса является наличие нескольких близкорасположенных, но при этом очень разных альтернативных реальностей. И чем сильнее разняться реальности, тем больше КХК раздраконит пространственно-временной континуум.
Нужно помнить, что реальность в норме находится в неком стабильном состоянии, поэтому она (как и всякая субстанция с эффектом памяти) будет всячески сопротивляться изменениям и пытаться вернуться в своё оригинальное состояние, и таким образом выправить нормальное течение причинно-следственных связей во времени-пространстве. Жители реальности могут попытаться исправить ситуацию сами, если понимают, что дело - труба. Но если дошло до КХК, то выправить ситуацию не выйдет, будет только хуже. Любая попытка насильственного выправления реальности приведёт к дальнейшим разрывам. Отсюда следует:
1) событие-катализатор должно максимально резонировать любым образом со всеми реальностями в конкретном месте времени-пространства, поэтому не важно хорошое это событие или плохое.
2) чем сильнее резонанс, тем быстрее будет инициирована цепная реакция обрушения времени-пространства (что произойдёт плюс-минус одновременно во всех ветках реальности).
3) ветки реальностей должны оставаться крайне нестабильными в течение времени, достаточного для истончения ткани реальности.
4) чем больше временных петель и/или перезапусков реальности, тем больше шансов на КХК.
Т.о., при КХК происходит разрыв времён - т.е. нормальное течение времени прекращается, из-за чего образуются временные пустоты, в которых или время замораживается и не двигается вовсе или все события происходят разом, а также образуются островки стабильности ака временные пузыри, где время течёт как положено, пусть и со своей скоростью. Одновременно с этим происходит продолжительное дробление, смешение, наложение и искажение физических реальностей с самыми сюрреалистическими результатами, а также перемещение/смешение/замещение/изменение всех разумных и неразумных видов, а также живых и неживых субстанций.
Короче говоря, это форменный армагедец.
Который, вероятнее всего, вы не заметите, пока не станет слишком поздно. Хотя, может быть вам повезёт и вы не заметите его и вовсе. А может сможете наблюдать с самого начала во всей красе. Как повезёт.
Но когда вся эта дурка стабилизируется, разумные существа (если они ещё останутся) пойдут разгребать эти вот результаты (если будут в состоянии). И т.к. временные пузыри имеют разный срок полураспада, то разумные, чьи пузыри лопнули сразу после наступления периода стабильности по окончанию КХК, будут впоследствии в количестве натыкаться на всякие остатки цивилизаций, которые начали и закончили своё существование в пузырях, которые лопнули уже гораздо позднее/раньше/не вовремя.
Как-то так.
Поскольку возник такой вопрос: пузыри могут быть руко/лапо/тентакле/ещёкактотам/творными. Разумные существа вполне могут создать себе пузырь, если у них есть для этого время и ресурсы. Дело сложное и энергоресурсозатратное, но вполне осуществимое.