Модернизация надёжного B-52: Впервые в истории Воздушных сил США, самолет будет служить 100 лет

Feb 14, 2024 18:17



A B-52H Stratofortress flies alongside another of the bombers conducting a training flight out of Barksdale Air Force Base, La., on Jan. 4, 2024. (Stephen Losey/Staff)
B-52H Stratofortress летит вместе с другим бомбардировщиком, выполняющим тренировочный полет с базы ВВС Барксдейл в Ла. 4 января 2024 года. (Stephen Losey/Staff
Впервые в истории Воздушных сил США, самолет будет служить 100 лет. Армия должна изменить подход к обслуживанию и применению B-52, который станет носителем гиперзвуковых ракет и другого современного вооружения. Армия США планирует эксплуатировать бомбардировщик B-52 Stratofortress до 2060 года, тогда как сам самолет был создан в 1960-х. Он является важным элементом в Воздушных силах. Об этом сообщает Defense News.

Во времена холодной войны бомбардировщики B-52 выполняли круглосуточные миссии по ядерной готовности на краю советского пространства, а также проводили масштабные бомбардировки во время войны во Вьетнаме. Воздушные силы США готовятся принять в строй стелс-бомбардировщик B-21 Raider и снять с эксплуатации B-1 Lancer, B-2 Spirit. В 2030-х годах армия планирует иметь флот из бомбардировщиков по меньшей мере 100 B-21 и 76 B-52, которые прошли глубокую модернизацию сверху донизу. Для США это самое масштабное обновление флота бомбардировщиков за целое поколение.

США выделяют около 48,6 млрд долларов США для модернизации B-52J. Цель программы оставлять самолеты в строю примерно до 2060 года, что означает, что летчики будут летать почти на столетних бомбардировщиках. Когда B-52 вводили в строй, то военные ожидали, что он прослужит 20 лет.

Поэтому, чтобы Stratofortress оставались в строю до 2060 года Воздушные силы переосмысливают и переоценивают стратегию над обслуживанием и применением самолетов. B-21 и B-52J будут проводить широких целей задач, включая применение новейшего гиперзвукового оружия.

Центральным элементом модернизации B-52J является замена двигателей Pratt & Whutney TF33 на Rolls-Royce F130. Программа разработки двигателя стоит 2,6 млрд долларов. Первые тестовые полеты с обновленным двигателем должны начаться в конце 2028 года.
Также самолет получит новый радар, улучшенную авионику, вооружение, цифровые дисплеи и другие системы, которые заменят аналоговое оборудование.
Если этого не сделать, то возможно, Воздушным силам придется списать до 40% флота.

Хизер Пенни, пилот F-16 в отставке и старший научный сотрудник Института аэрокосмических исследований Митчелла говорит, что США мало инвестировали в бомбардировочный флот с 1990-х годов.



The B-21 Raider was unveiled to the public at a ceremony on Dec. 2, 2022. (U.S. Air Force)
Из-за этого сократили приобретение B-2, позволили прийти в упадок флоту B-1 и слишком долго шли к началу работ над B-21. В результате военные должны полагаться на столетние B-52.



A U.S. Air Force B-52 drops a string of 750-pound bombs over a coastal target in Vietnam during the Vietnam War in October 1965. (U.S. Air Force via Getty Images)

Из 744 построенных самолетов B-52 в строю осталось 10%. Время берет свое. Уровень пригодности самолета к миссии неуклонно снижался в течение последнего десятилетия с современного максимума в 78% в 2012 году до 59% в 2022 году - последнем году, за который доступна статистика.


A U.S. soldier stands guard over the first of the American B-52 bombers to arrive in preparation for missions to the Gulf on Feb. 5, 1991, at the British air base of Fairford. (Ian Showell/AFP via Getty Images)
Ключевые запчасти становятся все более недоступными, потому что компании, которые их производили, могут попросту закрыться или изменить профиль.

B-52 может быть старым, но это крепкий самолет, сказал капитан Джонатан Ньюарк, офицер-инструктор по системам вооружения во время тренировочного полета. И хотя некоторые его системы могут выглядеть устаревшими, они выполняют свою задачу.

"Вы посмотрите на эту клавиатуру, она выглядит как что-то из холодной войны. Доктор Стрейнджлав, да? Но с помощью этой клавиатуры мы могли бы выполнить любой набор миссий... вплоть до самого современного оружия", - замечает Митчелл.


During a Jan. 4, 2024, training flight on a B-52H Stratofortress, the bomber's new digital display wasn't working. The pilots had to rely on an older navigation system, seen here. (Stephen Losey/Staff)
Во время учебного полёта 4 января 2024 г. на B-52H Stratofortress новый цифровой дисплей бомбардировщика не работал. Пилотам пришлось полагаться на старую навигационную систему, замеченную здесь. (Стивен Лосей/Стафф)

Источник

Бомбардировщики, Авиация, США, Модернизация

Previous post Next post
Up