Французскому флоту передали первый корабль тылового обеспечения Жак Шевалье

Jul 20, 2023 20:20



Naval Group передала ВМС Франции корабль тылового обеспечения "Жак Шевалье" типа LSS. Как отмечает Naval News, это первый из четырех кораблей данного класса, заказанных французским флотом. Церемония передачи состоялась , 18 июля, на военно-морской базе Тулон с участием командующего ВМС Франции вице-адмирала Ксавье Бодуара.
Строительство первого из четырех новых кораблей снабжения для ВМС Франции началось с резки стали в мае 2020 года на верфи Chantiers de l’Atlantique. Naval Group выступает в качестве генерального подрядчика программы.

Закладка "Жака Шевалье" состоялась в конце декабря 2021 года. Носовую часть корабля построили в Италии на верфи Fincantieri, разработавшей проект на базе итальянских судов снабжения типа "Вулкано".

Корпус собрали в рекордно короткие сроки - к концу февраля 2022 года все блоки были соединены в единое целое. А уже в апреле, через два месяца, корабль спустили на воду. Ходовые испытания начались в конце декабря.

Французский флот продолжит эксплуатационные испытания "Жака Шевалье", а официальный ввод в строй запланирован на 2024 год.

Остальные три корабля тылового обеспечения типа LSS должны передать заказчику до 2029 года. Они заменят пять танкеров-топливозаправщиков класса "Дюранс", которые построили для ВМС Франции в 1970-1980-х годах.

Полное водоизмещение "Жака Шевалье" достигает 31 тысячу тонн, длина корпуса - 194 метра, ширина - 27,6 метра. Максимальная скорость - 19,8 узла, дальность плавания - 7000 морских миль. Экипаж - 140 человек, возможно размещение до 60 человек дополнительного персонала.

Для собственной защиты корабль вооружен двумя 40-мм арткомплексами RAPIDFire, разработанными консорциумом Thales и Nexter.

Корабли класса LSS предназначены для перевозки топлива для кораблей, судов и авиации, для транспортировки оружия и боеприпасов, запасных частей, продуктов питания.

Общий объем грузов - 13 тысяч кубометров. Кроме того, эти "снабженцы" возьмут на себя функции плавучих ремонтных мастерских.



По материалам Сети

Франция, Судостроение

Previous post Next post
Up