Неделю назад инженер сообщил о готовности аппарата к лётным испытаниям. В соцсети он выложил фото беспилотника. Первое летное испытание состоялось три дня назад, несмотря на не очень благоприятные погодные условия и порывистый ветер 10 м/с.
«Все прошло отлично, как и планировалось. Предыдущие тактико-технические характеристики полностью подтверждены», - написал инженер в своем Facebook.
В своем посту он сообщил, что самолет развил горизонтальную скорость 139 км/ч на двигателе 1100 Вт, и пообещал провести чуть позже испытание с двигателем 3 кВт для проверки возможности использования самолета в качестве перехватчика иранских шахидов или российских Орланов и Гераней.
По замыслу Дронова, пишет «Фокус», у БПЛА будут 3 модификации: «разведчик», способный летать на максимальном расстоянии 25-35 км, «камикадзе» и самолет-бомбардировщик. Сейчас дрон запускается из рук.
Аппарат снова протестовали. В ходе тестов удалось подтвердить:
Скорость: 199,44 км/ч
Ускорение: 0-100 км/ч в 2,5 с, 0-200 км/ч в 10 с
Скорость подъема: 30 м/с
Дальность полета: 70 км
Полезная нагрузка: 2 кг
Михаил Дронов в свое время закончил «Харьковский авиационный институт», который выпускает специалистов в области разработки и производства авиационной и космической техники, так, как он сам говорит, он понимает, что такое самолеты и как их делают.
В юности он был чемпионом мира по авиамоделизму, кроме того, конструктирует собственный самолет. Его производство сейчас приостановилось из-за нехватки материалов и технологий.
Сейчас Михаил организует в Украине собственное производство дронов на базе БпАК А1-СМ «Фурия» с размахом крыльев 2 метра, и времени автономного полета до 2,5 часов.
Цель и миссия таких БПЛА ориентирована на разведку, которая будет проходить практически непрерывно при условии того, что десятки тысяч БПЛА будут курсировать, сменяя друг друга и собирать данные на территориях значительной площади.
«Одна часть БПЛА летает, задача оператора, пока предыдущие не вернулись, подготовить к полету следующие», - объясняет Михаил Дронов.
Планируется, что все птицы будут объединены в одну сетевую сетку, а данные, которые они получат, будут обрабатываться с помощью искусственного интеллекта и нейросетей.
Разработчик анонсирует, что уже получил предварительное согласие на поставку оборудования, на котором будут производить корпуса беспилотников. Далее в процессе крупноузловой сборки в самолет будут добавлять электронику, аккумуляторы и другие элементы, частично взятые из Китая или США, а частично, как говорит Михаил, могут быть изготовлены в Украине.
Среди преимуществ БПЛА SkyNet Михаил Дронов называет в первую очередь их низкую стоимость и легкое и быстрое изготовление.
«Ну собьют 10 самолетов, а на завтра мы сделаем еще 50», - говорит он.
Он отмечает, что минимальная стоимость такого беспилотника будет начинаться от $1000 и увеличиваться в зависимости от функционала и добавленных в БПЛА элементов. Искусственные изделия для отдельных задач могут стоить до $50 000.
Начать производство Михаил планирует от 1000 самолетов, а дальше развить мощности для изготовления десятков тысяч БПЛА в месяц. Организация производства по предварительным подсчетам Михаила потребует до $3 млн, которые он планирует привлечь с помощью фондов и донатов.
По материалам Сети