Армия США пересядет на гибриды и электромобили

Feb 13, 2022 12:00



У Армии США появилась собственная климатическая стратегия, разделенная на три направления. Помимо электрификации военных объектов и техники, Минобороны оптимизирует поставки и логистику, а также займется обучением солдат «ведению боевых действий в условиях глобального изменения климата». Цель - к 2032 году сократить вредные выбросы до 50 процентов от уровня 2005-го, а к 2050-му сделать их нулевыми.


По словам министра обороны США Ллойда Остина, мир стоит на пороге климатического кризиса, и кому как не Армии США искать из него выход. Сейчас ведомство занимает 47-е место по вредным выбросам, опережая сотни стран. В парке армии - более 170 тысяч нетактической техники, перевод которой на электротягу займет не менее 13 лет. Так, к 2027 году Минобороны хочет электрифицировать как минимум легкие нетактические машины, а к 2035-му - все оставшиеся.

Отдельные службы ведомства уже начали отказываться от автомобилей с традиционными силовыми установками. За последние три года из парка убрали 18 тысяч бензиновых машин и добавили три тысячи гибридов, что позволило сэкономить около 50 миллионов долларов, снизить потребление топлива на 49 миллионов литров и уменьшить выбросы парниковых газов на каждую милю пробега на 12 процентов. В течение года на военных базах установят 470 зарядных станций, которые будет получать энергию от электрических микросетей на возобновляемых источниках.

Одновременно декарбонизация затронет логистические цепочки и всех ключевых поставщиков. От компаний будут требовать внедрять «зеленые» технологии и снижать выбросы парниковых газов. Другой важный момент стратегии - обучение солдат «ведению боевых действий в условиях глобального изменения климата», но такие программы появятся не раньше 2028 года. Вопросы электрификации боевой техники пока не затрагиваются, хотя эксперименты в этой области проводятся.

Компания Oshkosh Defense, обеспечивающая внедорожниками моторизованные подразделения американской армии, недавно построила лёгкий тактический автомобиль с гибридной силовой установкой. Он оснащён дизель-электрической системой, расходует на 20 процентов меньше топлива и позволяет какое-то время передвигаться бесшумно. Более того, от такого внедорожника можно запитать внешние устройства мощностью до 115 киловатт, а значит, нет необходимости возить с собой отдельный генератор.

По признанию Oshkosh, пока запросов на гибридные боевые машины от армии не поступало, поэтому их разработка ведется исключительно для демонстрации технических возможностей.

Источник

Транспортировщики, США, АВТОТЕМА, Армии мира

Previous post Next post
Up