«У Украины была идея достройки нашего корвета «Владимир Великий», с момента закладки которого на ЧСЗ прошло уже 10 лет. Кстати, на заводе все распродано, он банкрот, даже печать уничтожена. То есть, пока достроить не получается, зато решили купить турецкие корветы проекта Ada. Это хорошие корветы, но есть 3 предостережения»
Эксперт Центра оборонных стратегий, бывший заместитель начальника штаба ВМСУ, капитан 1-го ранга запаса Андрей Рыженко оценил идею Украины купить у Турции корветы проекта Ada. Он считает, что наша страна рискует при такой покупке.
Об этом Рыженко рассказал в интервью для «
Флот 2017» в материале Дениса Непомнящего «
Турецкие корветы - это хорошие корабли, но есть три предостережения - Андрей Рыженко».
«У Украины была идея достройки нашего корвета «Владимир Великий», с момента закладки которого на ЧСЗ прошло уже 10 лет. Кстати, на заводе все распродано, он банкрот, даже печать уничтожена. То есть, пока достроить не получается, зато решили купить турецкие корветы проекта Ada. Это хорошие корветы, но есть 3 предостережения», - рассказал эксперт.
По его словам, корвет в 5-6 раз дороже ракетного катера. Он стоит около $350 млн и несет 8 крылатых ракет, как и катер. Но катер стоит $60 млн. К тому же, в северной части Черного моря (которая для нас в приоритете на ближайшую пятилетку- это где-то 100 на 150 морских миль), корабль класса «корвет» не нужен.
«В этих районах он не нужен, как и противолодочное средство, ведь там небольшие глубины для подводных лодок ЧФ РФ. Однако, решение принято и сейчас практически все деньги, которые нужны для ВМСУ, идут на корвет, а это 3 млрд грн», - подчеркнул Рыженко.
Во-вторых, не выполнив задач первого этапа Стратегии развития флота, то есть не обеспечив защиту от непосредственной агрессии с моря, мы сразу прыгаем в следующий этап, то есть замахиваемся на работу в море на больших расстояниях.
«В-третьих, сейчас нет базы для корвета. Она должна располагаться близко к району потенциальных операций (Очаков здесь не подходит) и соответствующим образом оборудована. Корвет корабль, конечно, хороший, на него можно было бы приглашать иностранцев, проводить парады, но он не выполняет насущных задач.
Словом, к корвету надо было бы приступать после 2025 года, на 2-3 этапе внедрения Стратегии, набравшись опыта и расширив возможности благодаря созданию скелета «москитного флота», в том числе и на украинских предприятиях», - пояснил Рыженко.
Напомним, ранее «
Флот 2017» сообщал, что капитан 1-го ранга запаса
Андрей Рыженко определил три основных типа платформ, которые сейчас нужны Украине. Также,
Турция начала строительство первого корпуса корвета MILGEM класса ADA для Украины. Согласно соглашениям, подписанным в октябре и декабре 2020 года, первый из корветов будет построен в Турции, а остальные - на судоверфи завода «Океан» в Николаеве.
Источник «У Украины была идея достройки нашего корвета «Владимир Великий», с момента закладки которого на ЧСЗ прошло уже 10 лет. Кстати, на заводе все распродано, он банкрот, даже печать уничтожена. То есть, пока достроить не получается, зато решили купить турецкие корветы проекта Ada. Это хорошие корветы, но есть 3 предостережения»