Луцкий триллер. Вопросов больше, нежели ответов...

Jul 22, 2020 22:10




Почему «работало» МВД, а не СБУ? Почему переговоры с террористом велись не по общепризнанным правилам? Что за «штурм» после задержания? Это лишь некоторые из них... Если будем честными перед самими собой, то вчерашнее сообщение о захвате террористом автобуса с заложниками в Луцке каждый украинец встретил одинаково. Страх - именно такой была наша первая эмоция (Прим.ЖЖ ???). А потом…

Потом общество традиционно разделилось на два лагеря. Оценки - разные, и их так много, что хватит на любой вкус, политические симпатии и антипатии. Что-то на поверхности и не подлежит сомнению - люди не пострадали, и это хорошо, это - самый важный позитив в развязке этой истории. А что-то - скрыто, непонятно, до сих пор остается без приемлемого объяснения. Есть и нестыковки, которые вызывают массу вопросов, и они тоже пока остаются без ответов.

Поэтому публикуем то, что известно и ощутимо на данный момент. Прежде всего - как украинцы оценивают то, что произошло в Луцке ...

Спектр оценок: от одобрения - до раздражения

«На мой взгляд, ключевое - все живы-здоровы. Спасибо сотрудникам СБУ (здесь ошибка, СБУ не принимала непосредственного участия в операции. Почему - это один из ключевых вопросов. - Ред.), которые способствовали освобождению. Действия Зеленского вообще не волнуют... Если этот шаг хоть на миллиметр приближал спасение граждан - вопросов к Владимиру Александровичу вообще не имею», - пишет главный эксперт общественной организации StateWatch Александр Леменов. Это не о политике, это о человечности, считает он.

Похожим образом высказался известный писатель и блогер Ян Валетов. Можно набрасываться на человека за глупость, за ложь, за некомпетентность, говорит он, но нельзя это делать за проявленную человечность и эмпатию. «Непорядочно. Стыдно. 99% из нас, возможно, сделали бы то же самое. Возможно сделали. Или, возможно, сделали бы иначе и лучше. А он сделал так, как сделал. И, хотя моих родственников и знакомых в этом автобусе не было, я ему благодарен», - добавил он.

Не слишком осуждает президента за выполнение одного из требований террориста и нардеп от оппозиционной фракции «Евросолидарность» Николай Княжицкий, впрочем, вопросы все же имеет. «Он же не специалист в работе спецслужб. Если это было нужно для спасения людей, то он действовал правильно, - говорит депутат. - Но это обращение возникло по двум причинам: либо наши силовые органы ни на что не способны (не имеют ни стратегов, ни переговорщиков, ни специалистов по спецоперациям), либо кто-то придумал для Зеленского такой дешевый пиар, который показал, что наши силовые органы ни на что не способны».

Критичнее по этому поводу высказался бывший нардеп Борислав Береза: «Это хороший поступок обычного человека. И одновременно недопустимый поступок для президента.

Проблема в том, что все увидели, что президент Украины будет выполнять условия террористов. И этим теперь будут пользоваться. От психов и террористов - до Путина, который два в одном». Для сравнения, Береза ​​просит представить на месте Зеленского Ангелу Меркель, Джастина Трюдо или Реджепа Эрдогана. «Представили? А можете представить, чтобы они выполнили требование террористов? Не можете? Вот и я не могу.

Потому что они понимают причинно-следственную связь в этой ситуации, - отмечает политик. - Вчера была сделана ​​большая ошибка. Особенно на фоне войны на Донбассе. Кремль начнет теперь педалировать на Западе и в СМИ тезис о том, что Зеленский общается с террористами и выполняет их требования, но не хочет выполнять требования сепаратистов и не хочет мира».

С другого ракурса на событие посмотрел журналист Даниил Мокрик: «У нас два варианта. Первый - да, это была постановка. Оснований так думать много. И если это - так, то это - ... Здесь дальше даже не о чем говорить». Второй - это не постановка. И все те «вагоны» людей, которые это допускают - ошибаются. И тогда получается, что правоохранители - герои. «Тогда почему же такое недоверие к героической полиции?
Почему герои вынуждены переживать пренебрежение? А потому, что Аваков - политик, у которого не осталось репутации вообще. А политик без репутации - это как человек без иммунитета. Весь организм становится магнитом для атак. И пока Аваков будет в должности, так будет всегда. Даже настоящие успехи полиции будут вызывать тотальное недоверие», - утверждает Мокрик.

Вопрос к тем, кто нес и несет ответственность

Отдельно стоит отметить мнение украинского волонтера, блогера Александра Карпюка, известного как Serg Marco. Эта мысль - о пяти удивительных и нелогичных моментах вчерашней операции.

«Первое. Террорист был не раз в зоне ликвидации снайперов. Причем разных подразделений. Был запрет на стрельбу. Зачем?

Второе. Подразделений было много, и они не были между собой согласованы. Такое ощущение, что приехали все, потому что просто обязаны. Классической схемы, когда МВД / НГУ обеспечивает Альфе периметр, а Альфа работает по контртеррору и ликвидации угрозы - не было.
Зато приехали все, ТОР, КОРД, Альфа, Омега и.... и ничего, собственно. Присутствовали. Ждали указаний, находились в боевой готовности.

Третье. Не совсем понятны были вот эти «переговорщицкие» движения от Коваля. (Что он там делал - отдельный вопрос. Ведь Коваль - это руководительследствия по «делу Шеремета», к которому множество общеизвестных острых вопросов. Разве контакты с террористом - это в сфере такого человека? Это нонсенс. - Ред.) Не берусь оценивать, но со стороны все это выглядело довольно ненатурально. Да и зачем? Ликвидация - надежнее.

Четвертое. Зачем террористу при общении с Ковалем стрелять в сторону? Чтобы что? Он выстрелил над головой заложника? Он показал, что у него карабин заряжен? Выстрелил в стекло автобуса под углом 45% от Коваля. После этого снайперы готовы были ликвидировать террориста. Но нет.

Пятое. «Штурм» начался через минуту после того, как террорист сдался и «куковал», ожидая, когда его заберут. Причем наручники на него надели силами одного (!) бойца. Не совсем понимаю, что это было, то ли связь плохая между Ковалем и «штурмующими», то ли... не знаю. В конце концов, в этой ситуации многое казалось неуместным.
Просто так получилось, что часть людей, которые принимали участие в операции по спасению заложников, я немного знаю. И они из разных подразделений, и все не понимают что это было».

Ключевое - задержание террориста: что с ним было не так?

Итак. Выходит террорист из автобуса... Оглядывается по сторонам... Никого нет... Ждет... Через некоторое время к нему неспешно подходят трое мужчин без видимой защиты - бронежилетов, касок или оружия, один из них берет террориста за руку и отводит в сторону. Параллельно, на заднем фоне, по очереди из автобуса начинают выходить заложники - с сумками, ведрами и тому подобное.
И вдруг, под взрывы свето-шумовых гранат, когда уже никто и не ждал, врываются КОРДовцы верхом на БТР, и в сопровождении нескольких бронированных микроавтобусов...

image Click to view


Это - пересказ видео со штурмом захваченного террористом автобуса (см. видео). Спросите, почему все как-то странно происходило, что это вообще за штурм такой? Этими вопросами украинцы задаются с самого утра среды.
«Методика проведения спецопераций, естественно, имеет свои особенности.

В частности, не было известно, не собралось ли это лицо взорвать гранату, или учинить какие-либо другие действия, потому что под одеждой у него могло быть другое оружие, которое не видно диванным экспертам было бы на расстоянии», - заявил в эфире телеканала «1+1» замглавы МВД Антон Геращенко. И добавил, что спецназ прибыл в автобус после сдачи Кривоша, чтобы он «точно не сделал ничего плохого»: «Было принято решение, чтобы психологически подавить волю выстрелами, шумовыми эффектами, чтобы была подавлена ​​его... чтобы он точно не сделал ничего плохого».

Больше света на финальный аккорд операции - штурм - пролили в СБУ.

По словам начальника Управления СБУ в Волынской области Павла Данюкова, опубликованные видеозаписи дают неполное представление о том, что происходило в момент задержания Максима Кривоша - «за кадром» остались переговоры, которые продолжались в то время.

«Велся переговорный процесс, который остался вне камер. Видео, которое публиковалось в интернете, ограничивалось только автобусом и террористом, и не видели, как на расстоянии с ним велись переговоры», - отметил Данюков.

По его словам, террорист, согласно договоренности, оставил в автобусе сумку со взрывным устройством. Переговорщики должны убедиться, что у него нет прибора дистанционного управления устройством, так как заложники оставались в автобусе.

«Ему давались указания поднять руки, опустить руки, повернуться, постоять, посмотреть. Мы сканировали местность приборами обнаружения опасности для заложников. И только после этого к нему подошли сотрудники полиции и СБУ», - пояснил руководитель УСБУ. И подчеркнул, что БРТ, который подъехал уже после задержания Кривоша, по словам Данюкова, прикрывал автобус с другой стороны, поскольку не было известно, не наблюдают ли за операцией сообщники подозреваемого: «Задержка была вызвана профессиональной необходимостью, это был не просто театр».

Никаких оценок с нашей стороны, но если такие указания террористу давались, то их должны были слышать десятки людей на площади. К сожалению, мы не нашли таких показаний.

Один из заложников, которого зовут Андрей - считает, что ззадержание террориста было ... «Честно говоря, с БТРом это выглядело как цирк, потому что все закончилось, а вновь начали. Было странно наблюдать», - заявил Андрей в интервью« ЦензорНет ».

А что об этом думают не «диванные эксперты», как успел выразиться заместитель главы МВД, а реальные специалисты, в первую очередь - бывшие сотрудники Службы безопасности.

Сразу же отметим, что большинство опрошенных нами экспертов по тем или иным причинам решили поделиться своим видением вчерашних событий в формате «оффрекордс». А те, кто все-таки дал «добро» на публикацию - попросили несколько сократить свой комментарий.

Петр Копка, генерал-майор, бывший исполняющий обязанности начальника Главного управления разведки:

Петр Копка
«Граждан Украины пытаются погрузить в хаос террора»

- Комментировать вчерашние события по телевизионной картинке или написанным кем-то словам нет никакого смысла. Сработали, как умели в нынешних обстоятельствах. Слава Богу, обошлось без жертв. И то хорошо. Люди освобождены, нарушитель - в наручниках. Могу только сказать, что создается впечатление искусственности некоторых сцен этой трагедии, особенно финальной (...) Но, может, я и ошибаюсь. Вместе с тем, настораживает всеукраинский фон, который в последнее время активно вырисовывается. События в Луцке, взрывы возле станции метро "Минская" в Киеве, обнаружение харьковского сообщника "луцкого террориста" - все это, на мой взгляд, звенья одной цепи. Граждан Украины пытаются погрузить в хаос террора. Не могу сказать, кто за этим стоит, но обратить на это внимание надо.

Виктор Ягун, генерал-майор, бывший заместитель председателя СБУ:

Виктор Ягун
«Наблюдать за вчерашним штурмом тем людям, которые реально в этом разбираются.... Выглядело все это, мягко говоря, странно»

- У меня вырисовалась довольно четкая картина. Если очень коротко - это просто ужас. Впрочем, если отбросить все факторы в пользу постановки... Во-первых, определяется, кто главный, кто отвечает за проведение операции. Это - СБУ. Потому что требования террориста были не экономическими, а не уголовным, а, скорее, политическими. Поэтому на «арену» выходит антитеррористический центр, который курирует Служба безопасности.

Антитерористичний центр при Службі безпеки України

Центр спеціальних операцій "А"


А сотрудники полиции, Нацгвардии - они на втором, третьем планах. Их задача - обеспечить периметр. Однако в данной ситуации первую скрипку играла не СБУ, а именно МВД. Почему?..
Определенные соображения по этому поводу есть, но оставлю их при себе (...) Итак, идут переговоры. Переговоры до победного конца. Если мы не хотим штурма, то нужно истощить, доконать террориста. Тогда из рукавов вытягиваются все козыри: мама, папа, брат, сват, жена, дети... Их тянут к нему, осуществляя психологическое давление, вроде: что ты делаешь, за что с нами так поступаешь, ты не такой, правда? Все эти тонкости переговорщики знают. И постепенно, постепенно, постепенно - выдвигают встречные требования, вытаскивают одного за другим заложников (...)

 КОРД

О требовании террориста записать видео... Лидеры государств не идут на личный контакт с террористами. Может, вы не помните, но в свое время покойный российский премьер Виктор Черномырдин провел с чеченским террористом Шамилем Басаевым переговоры в прямом эфире, выполнив определенные его требования. И это ни к чему не привело. Дав слабину, РФ стратегически проиграла. Ведь тогда чеченцы поняли, что можно давить, можно что угодно требовать... И - пошел вал и политического, и экономического терроризма - страна начала взрываться в прямом смысле этого слова (...)

"АЛЬФА"

И наконец о финальной ноте вчерашних событий - задержание террориста. Когда заложники выходят, то сразу же должны быть проверены. Выносить вещи из автобуса нельзя. Почему?
Потому что неизвестно, кто эти люди, неизвестно, что именно в этих вещах. А вдруг среди них есть сообщник террориста, а вдруг взрывное устройство... Все это, мягко говоря, странно. А про «эффектный» въезд БТР под взрыв свето-шумовых гранат вообще молчу...
                                                         Антитеррор. Справки, публикации, полезная инфа

"Луцкий триллер: за сутки ответов стало больше, но вопросов - еще больше"

Подготовил Мирослав Лискович. Киев
https://www.ukrinform.ru/

Специальное назначение
Блог Владимира Волосюка про жизнь

АТЦ, Террор в лицах, СБУ, Луцк, МВД, Антитеррор, Что происходит, Аваков Арсен, Зеленский Владимир

Previous post Next post
Up