Повышение тарифов на транспортировку газа - это не вынужденная мера. Может нужен социальный взрыв?

Nov 12, 2019 12:30


Решение о повышении тарифов на транспортировку газа "Оператором ГТС" проходит крайне непрозрачно, утверждают представители бизнеса. По словам президента ассоциации энергетиков Украины Александра Трохимца, "Оператор ГТС" просто перекладывает на плечи потребителей свою недополученную прибыль за предыдущие годы, не имея никакой логической аргументации в необходимости повышения тарифов.


Об этом говорится в статье "Газовая атака: Власти готовят новое повышение тарифов, которое затронет и промышленность, и население".

Отметим, "Оператор ГТС" хочет поднять тарифы на транспортировку газа в четыре раза. С 1 января 2020 года для внутренних точек входа тариф увеличится в 3,5 раза (с 91,87 до 320,77 грн/1000м3), для внутренних точек выхода - в 4,7 раза (с 157,19 до 735,36 грн/1000м3). Это спровоцирует удорожание голубого топлива для промышленности и бытовых потребителей.

"Я был на слушании по утверждению тарифа на транспортировку, которое проводил новосозданный "Оператор ГТС". Они обещали опубликовать презентацию, которую показывали в закрытом режиме, но так этого и не сделали. Чем они мотивировали необходимость повышать тариф? Им необходимо получить доход в 2020 году 34 млрд грн. Из этой суммы 17%, 5,8 млрд, это компенсация недополученного дохода за предыдущие периоды. На вопрос, что это за компенсация, нам сказали очень просто - это недополученные "Укртрансгазом" средства, и их просто включили", - рассказал Александр Трохимец.

Он отметил, что необходимость повышать тарифы объясняется также амортизацией базы активов, необходимостью повышать оплату труда и затратами на газ для производственно-технических нужд, при условии отсутствия доходов ГТС, в случае, если не удастся договориться с Россией о продлении или подписании нового контракта на транзит с 1 января 2020 года.

Новости по теме: Газовщики хотят взять из карманов бизнеса и населения еще 36 млрд грн

Трохимец подчеркнул, что при этом "Оператор ГТС" не рассматривает вариантов оптимизации: ведь если транзит будет ноль, то часть оборудования задействована не будет, также не понадобятся столь большие объемы газа на производственно-технические нужды. "Почему все это перекладывается на плечи потребителей?" - задается вопросом глава профильной ассоциации.

По расчетам первого заместителя главы комитета по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Алексея Кучеренко, если НКРЭКУ утвердит повышение тарифов на транспортировку газа в 4 раза, цена на топливо вырастет минимум на 25%, а с учетом того, что биржевые цены на газ пошли вверх, конечная цена для населения увеличится минимум в 1,5 раза, что приведет к значительному росту в платежках бытовых потребителей на тепло и горячую воду.
Это чревато социальным взрывом, к которому может привести подобная тарифная политика, говорят эксперты.

http://hubs.ua/economy

Манипуляции сознанием, Тарифы и цены, Зеленский Владимир

Previous post Next post
Up