ЧМП - БАНКРОТСТВО, САНАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ

Mar 30, 2016 09:02

Оригинал взят у moryakukrainy в ЧМП - БАНКРОТСТВО, САНАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ


Очередное судебное заседание уже Апелляционного хозяйственного суда Одесской области (15.03) по делу банкротства ЧМП, где рассматривалась жалоба экипажа теплохода «Одесса» о признании недействительным решения суда о назначении нового арбитражного управляющего ЧМП, само собой превратилось в процесс ликвидации Черноморского пароходства. Иначе и быть не могло - считают моряки и общественники.

Напомним, это самый долгоиграющий процесс в Украине, где моряки почти два десятка лет не могут получить свое заработанное (400 тыс. долл. США). Злоключения экипажа т/х «Одесса» начались в 1997-м, когда они подменными прибыли на лайнер, арестованный в Неаполе за долги Черноморского пароходства. Трое членов экипажа погибли на судне. В 1999-м отказало сердце у второго механика Владимира Аксененко, он прожил всего 58 лет; умер электромеханик Евгений Лапшин. Матрос Анатолий Ванин, выживший в Афганистане, погиб, так и не увидев родную землю. На 28 декабря у него был билет в Одессу. А 22-го у него открылась язва. И медики не успели его спасти. По возвращении не стало моториста-электрика Александра Друмова. Остальные моряки ввиду пережитого, тяжелых условий, голода и лишений продолжают лечиться. Моторист Николай Шевцов восстанавливался долгое время. Боцман Сергей Гурбов собирает деньги на операцию на печени.

В 2004-м, вернувшись на Родину, экипаж подал иски в суды по взысканию всей заработной платы за период, который они были на судне в Италии. В декабре 2015-го они были признаны решением Хозяйственного суда Одесской области кредиторами, причем первой очереди.

Симптоматичным было судебное заседание 12 февраля («МОРЯК УКРАИНЫ», № 6 от 17.02). В зале суда присутствовали представители Министерства инфраструктуры Украины (МИУ), прокуратуры, облагосдминистрации, предприятий-кредиторов. Судья Светлана Антощук рассмотрела поданные кандидатуры на арбитражного управляющего. И приняла заявление от моряков лайнера «Одесса».


- Мы не поддерживаем ни одной кандидатуры, - выступил капитан теплохода «Одесса», представитель моряков кредиторов Владимир Лобанов. - У них совершенно другая задача - продать пароходство. А мы бы хотели не только получить причитающуюся зарплату, но и сохранить ЧМП для дальнейшей работы. Мы предлагаем свою кандидатуру. И просим дать отсрочку - месяц, чтобы мы могли подготовить документы и подать их.

С просьбой отсрочить назначение руководителя санации выступил и экс-главный ревизор ЧМП Александр Жуков, отметив, что с 2003 года на руководство приходят люди с целью разграбить пароходство. Нет инвентаризации предприятия. ЧМП не представляло никакой налоговой и пенсионной отчетности.

- Необходимо дать срок новому управляющему провести инвентаризацию, - подчеркнул Александр Жуков. - Это может сделать человек, который заинтересован в развитии предприятия.
Судья, рассмотрев все предложения, назначила арбитражным управляющим Евгения Лахненко, кандидатуру, поддержанную МИУ. Доводы моряков остались без внимания.

А опасения моряков, что начнется поспешная ликвидация ЧМП - очень скоро подтвердились. Еще не была получена выписка решения Апелляционного хозяйственного суда Одесской области, а на нескольких объектах ЧМП засуетились с разрывом договоров аренды. Более того, по мнению моряков, у нового (одиннадцатого по счету арбитражного управляющего в советниках те, кто начинал банкротить пароходство). Моряки намерены обжаловать решение хозяйственного суда Одесской области в суде высшей инстанции.

Инна Ищук, Анатолий Венгрук,
«МОРЯК УКРАИНЫ», № 10 от 16.03.2016-го

ЧМП, Работа в море, Одесса, История

Previous post Next post
Up