Оригинал взят у
a_sharkov в
На яхте на Северный полюс? Попой вперед, пожалуйста. На яхтенной выставке в Монако голландская верфь
AMELS, которая сегодня, пожалуй, ведущая в Европе в сегменте супер-яхт, представила концепцию новой экспедиционной яхты, которая может быть сертифицирована в ледовом классе. Это на случай, если Карибы и Лазурный берег уже надоели, то вот, пожалте на в Арктику, достопочтимый сэр!
Признаюсь, меня удивило предложение яхты-ледокола, тем более в люксовом сегменте. Ведь особенность ледокольного корабля, прежде всего, в том, что корпус, приспособленный для ледовой проводки, в на воде безо льда, скажем так, не самый лучший по мореходности. Такими уж делаются обводы ледокола. И знаете, как голландцы решили эту непростую задачку симбиоза?
А вот как...
Да-да, правильно увидели. Во льдах яхта будет идти кормой вперед. Потому как именно корма будет иметь здесь ледокольную форму.
Таким образом получается, что на открытой воде яхта - обычный корабль с современными обводами. Залезли во льды? Разворачиваемся задом и реверсом вперед!
Новая линейка ледокольных яхт получила название SeaXplorer, и строиться они будут в размерениях от 65 до 100 метров. Крейсерский ход - 16 узлов, автономность плавания - до 40 дней без заходов в порт. Разумеется, предусмотрены всякие джакузи-фигузи и куча приблуд для активного отдыха, вроде серфов, каяков, катеров, дайв-оборудования и прочего, что обычно бывает на люксовых бортах. Но вот чего обычно на борту не бывает, а там, на SeaXplorer предполагается, так это снегоходы. А что? Как же не сделать кружок с ветерком на полюсе!
Прикольный кораблик получается...
via