Ровно 40 лет назад, в сентябре 1975 года, свой первый заход в Одессу совершило купленное в Англии новое пассажирское судно, названное именем нашего города. Тогда же, в сентябре состоялся первый черноморский круиз «Одессы» - своего рода показательный, пробный рейс по портам Крымско-Кавказской линии.
С группой одесских журналистов мне посчастливилось побывать в этом рейсе, и я вспоминаю, какая приподнятая атмосфера царила на судне среди пассажиров - в основном именитых гостей. Еще бы - теплоход с именем Одессы на борту!
Капитан В.Никитин укомплектовал экипаж из лучших специалистов, с которыми до этого плавал на «Башкирии», «Феликсе Дзержинском», «Аджарии».
Молодой капитан Никитин... Это потом уже он стал легендарным Вадимом Никитиным. Это потом уже пришла его слава - громкая слава капитана «Одессы», о котором писали книги, снимали фильмы... Всё было - и слава, и незаслуженная хула: начальство не прощало ему независимый характер…
В числе знаменитых одесситов на борту в первом круизе были писатель М.Жванецкий, композитор А.Красотов, написавший тогда песню об «Одессе», артисты одесских театров и филармонии. Программы вечеров в музыкальном салоне вела легендарный диктор Одесского телевидения Нелли Харченко.
Тогда же на
«Одессе» свой первый в жизни рейс совершал миллионный житель нашего города - маленький Коля Фульга (накануне Одесса стала городом-миллионером). Путешествовал он в сопровождении родителей и неизменно оказывался в центре общего внимания…
Молодому экипажу «Одессы» пришлось нелегко. Помнится, большой проблемой была нехватка квалифицированных официантов, бортпроводниц, поваров. И все-таки коллективу с первых же дней повезло, он был в выгодном положении - название судна помогало: моряки относились к плавучему тезке города, как к кусочку любимой Одессы…
Как известно, теплоход «Одесса» первым из наших судов освоил американский круизный рынок, долгое время плавал с туристами из США.
После травли и увольнения капитана В.Никитина судно еще какое-то время работало с другими капитанами, а в 1995-2001 годах стояло под арестом за долги - в порту Неаполя. Его выкупила одесская компания «Антарктика» и возвратила в Одессу. Однако планам реконструкции и возрождения судна не суждено было сбыться - в 2007 году теплоход отправили в Аланг (Индия) для разделки на металл…
На снимке: теплоход «Одесса»
Александр Мусти Старший Судно построено в 1974 году в Великобритании для датской компании Nordline. Вскоре после постройки продано в СССР, где получило название «Одесса». На борту судна имелись ресторан, бары, парикмахерская, спортзал, сауна, бассейн, музыкальный салон, кинотеатр, зимний сад, игровой центр, амбулатория. Лайнер осуществлял престижные кругосветные туристические круизы и приносил значительный доход.
Номер ИМО7301221
Позывной
D6CT9
Владелец
Черноморское морское пароходство ИзготовительVickers-Armstrongs,
Swan Hunter Спущен на воду1974
Выведен из состава флота
2007
Основные характеристики
Длина
136
Ширина
21,5
Осадка5,8
Дедвейт1930
Валовая вместимость13757
Чистая вместимость9000
Скорость хода19 узлов
Пассажировместимость
550
Источник здесь История капитана и теплохода «Одесса». О море, мафии, ЧМП, о дружбе и предательстве... История капитана и теплохода «Одесса». Окончание