Свинья на флоте и её жизнеописание...

Aug 02, 2015 15:32




Дело было в 90-ые. Я тогда работал в ЧМП .на судне типа «Герои Панфиловцы» Экипаж был 28 человек. Судно наше следовало из порта Иокогама, Япония в Рангун, Бирма. Цены на продукты в Японии, по сравнению с ценами в Сингапуре, мимо которого мы должны были проходить, были высокие. Наш капитан, не смотря на то, что продукты, а особенно мясо, на судне заканчивались, решил сделать закупку в Сингапуре. Что, в общем-то, делали почти все наши суда в то время.
Но случилась незадача - за несколько часов до подхода судна к Сингапуру, мастер получает сообщение от пароходства, что все пароходские суда, заходящие в Сингапур, арестовываются за долги. Поэтому мы должны пройти мимо.

Ну, мимо так мимо, топлива и воды на судне достаточно, а продукты закупим в Бирме.
По приходу судна в Бирму, оказалось, что порт находится на реке. И большие суда заводят в реку только по большой воде, которая бывает 2 раза в месяц, и перед нами в очереди еще несколько судов. Так что стоять нам на якоре на внешнем рейде не меньше месяца.

Рейдовая якорная стоянка находится далеко от берега. Берег - сплошное болото и никаких крупных поселений там нет, соответственно, нет ни властей, ни снабжения. Весь наш экипаж загрустил, так как стоять месяц без продуктов и сигарет печально.

Но все оказалось не так уж плохо - спасли предприимчивые местные жители. Раз в несколько дней аборигены на довольно больших деревянных лодках поставляли на суда все, что надо морякам - продукты, алкоголь и женщин. Как оказалось, расплачиваться можно не только деньгами, но и бартером - топливом, краской и т.д.
Одна такая лодка подошла и к нам. Выглядела она достаточно экзотично. Деревянная, довольно большая, метров 15 в длиной, 2-х, а на корме даже 3-х палубная. На палубе, среди клеток с птицами (в основном куры и гуси), бродило несколько коз, и размещался небольшой табор местных жителей. Везде, где можно, натянуты веревки, на которых сушились вперемешку рыба и одежда.

На переговоры был послан старпом. Он лучше всех знал английский, к тому же, как истинный одессит, умел хорошо торговаться. Переговоры длились два часа с поистине восточным азартом - трагическими гримасами, заламыванием рук, жестами к небу и криками типа «я себе в убыток торгую» и «ты меня по миру пустишь». В конце концов, ко всеобщему удовлетворению, был достигнут консенсус.

За несколько бочек с дизельным топливом (на судне был неучтенный излишек) были закуплены ящик сигарет, пара ящиков местного виски «Black Eagle», несколько мешков риса, мешок сахара, свинья 250 кг живого веса и петух, которого старпом выторговывал чисто из принципа, чтобы за ним осталось последнее слово.

Мешки, бочки и ящики перегрузили быстро, осталось поднять с лодки свинью.
Свиней перевозили на лодке довольно оригинальным способом. Так как плавание длилось несколько дней и места мало, то хрюнделя помещали в тесное пространство под палубу. А так как свинка здоровенная и если начнет буянить, может разнести всю лодку, под палубу пускали через шланг выхлопные газы от мотора, ровно столько, чтобы и свинья не задохнулась, и чтобы сил на резкие движения у нее тоже не было. В общем, мы спустили краном сетку, куда свинью в полуобморочном состоянии и перекатили.

Когда мы ее подняли и опустили на палубу уже на нашем судне, свинья, наконец, почувствовала сладкий запах свежего воздуха и свободы. Резко вскочив, с громким визгом она ломанулась прямо через толпу замешкавшихся моряков в сторону бака. Люди были сметены как кегли в боулинге при удачном попадании шара. Слава Богу, обошлось без травм.

И тут началось сафари. Толпа моряков с сеткой, веревками и петлями, громко матерясь и с энтузиазмом, достойным лучшего применения, гонялась за свиньей по всему судну.
Свинья, резонно думая, что с ней хотят сделать что-то нехорошее, в плен не сдавалась. Попытки захвата врага с помощью грубой силы результата не дали. Наконец, подустав бегать, моряки дали попытать счастья поварихе. С помощью ласковых слов и ведра с остатками обеда дикое животное было приручено и привязано на корме.

Повариха, кстати, была личность примечательная женщина лет за 40, низенькая, смуглая и худая как щепка, совершенно цыганской наружности, с полным ртом золотых зубов. Когда она говорила, только одно слово из трех было цензурным, при этом особа весьма общительная и добрая, очень уважаема в экипаже, и главное, отлично готовила.
На импровизированном совете было решено пока свинью не трогать, пусть отойдет от стресса и немного откормится.

Так она и обитала на корме несколько последующих дней, поправляя здоровье пищевыми отходами с камбуза. Санитарный вопрос решался просто - все отходы жизнедеятельности смывались за борт струей воды из пожарного шланга. Петух-красавец с цветным хвостом, был тоже размещен на корме и каждое утро будил экипаж громким ку-ка-ре-ку.

Следующие несколько дней, в кулуарах и курилках оживленно обсуждалась дальнейшая судьба свинки. Точнее, не ее судьба, а судьба ее отдельных частей.

Каждая группа имела свое мнение. Между группами возникали споры, переходящие на личности, и иногда чудом не заканчивающиеся драками.

Но последнее слово все равно всегда оставалась за поварихой, такую переспоришь, а бить женщин как бы не принято. Конечно, нашлась и оппозиция «гринписовцев», которые говорили, что, мол, «свинку жалко» и «давайте отпустим», но после второй недели без мяса их голоса затихли.

Наконец план утилизации бренных останков хрюшки был составлен и утвержден. Убивать свинью взялся моторист - здоровенный мужик, живущий где-то в селе на западной Украине и не раз, по его словам, резавший свиней.
Помогать ему решили еще несколько человек, у кого нервы покрепче.
Обступив свинью со всех сторон, ей.....   надели на голову мешок, резко завалили на бок, и моторист резким, выверенным движением вонзил нож ей прямо в сердце. Он не соврал, свинья умерла почти мгновенно, и не мучилась, только напоследок, в агонии навалила прямо на ботинки своего убийцы громадную кучу.

Теперь встала проблема, как обшмалить тушу? Хрюндель был местной породы, исключительно волосатой, у нас не у всякой собаки столько шерсти, как на ней. Паяльной лампы на судне не было, газовой горелки тоже. Ветошь с дизелькой тоже не подходит, будет соляркой вонять. «Кулибины» из машины сделали агрегат - к старому металлическому ведру приварили длинную ручку. Дно ведра выбили, и вместо него вставили крупноячеистую сетку. Сверху над ведром закрепили вентилятор, чтобы тот дул сквозь ведро насквозь. В ведре разожгли деревянные угли - получился небольшой и экологически чистый огнемет. Этим огнеметом и обшмалили свинью, перемежая обжиг со скоблением ножом и замывкой.

Затем свинью разделали, засолили сало тремя разными способами. Часть мяса пошла на шашлык, который как-то самопроизвольно и немедленно организовался совместно с дегустацией местного виски. Остаток мяса пошел на охлаждение в рефкамеры. Даже кишки не пропали, повариха их тщательно промыла и сделала, впоследствии, изумительно вкусные колбаски.

Петух несколько недель жил на корме, став всеобщим любимцем. Но однажды утром пропал, осталось только немного перьев и следы крови. Скорее всего, он пал жертвой неизвестных хищных птиц, которые иногда кружили высоко в небе.

Наша стоянка на якоре затянулась, и впоследствии мы еще не раз имели с местными аборигенами плодотворные деловые отношения, в том числе и свино-продуктовые, случилась так же и любовная история, но это уже другой рассказ.

Автор Shyrkan
Блог моряка торгового флота
Подготовила к печати Лариса Ерошкина
Оригинал взят у moryakukrainy в Свиноводство на флоте

Морские истории, Байки, ЧМП, Венгрук Анатолий

Previous post Next post
Up