Оригинал взят у
alex_mandel в
Стратегическая крылатая ракета SM-62 Snark
Запуск межконтинентальной стратегической крылатой ракеты Northrop SM-62 Snark.
Это была единственная стратегическая крылатая ракета межконтинентальной дальности,
доведенная до серийного производства, принятия на вооружение и постановки на боевое
дежурство (в 1960-1961 гг..).
Ракета запускалась с помощью твердотопливных стартовых ускорителей и оснащалась маршевым
турбореактивным двигателем J-57 компании Пратт-Уитни, средняя скорость ракеты при полете к
цели составляла 1050 км/ч. Система управления была астронавигационной, имелась также и
радиокомандная система управления - однако она действовала лишь на относительно небольших
расстояниях и считалась резервной.
Дальность полета ракеты достигала 10 180 км, высота полета - до 17000 метров. Круговое
вероятное отклонение составляло около 2,4 км - довольно большая величина, которая
компенсировалась мощной боевой частью (3,8 мегатонны).
Носовая часть ракеты с боеголовкой W39 была отделяемой. При приближении к цели на 80 км
ракета переходила в режим разгона на высоте до 18 км, затем вблизи цели с помощью пиропатронов
отделялась ее носовая часть. Задняя часть фюзеляжа при этом теряла устойчивость полета и
разрушалась в скоростном воздушном потоке; при этом создавалось облако радиоконтрастных
обломков, маскирующих боевую часть от радаров ПВО при ее сверхзвуковом полете до места
падения:
Ракета SM-62 Snark продержалась на вооружении недолго: надежность ее системы наведения
оставляла желать лучшего, и быстро развивавшиеся межконтинентальные баллистические ракеты
имели над ней ощутимые преимущества. Тем не менее она осталась в истории авиации и ракетной
техники как единственный стоявший на боевом дежурстве тип межконтинентальной крылатой ракеты
класса "земля-земля".
Образец ракеты SM-62 Snark в коллекции National Museum of the United States Air Force
в Огайо: