Приключения «России» в Атлантике, или как встречали королевского пингвина

Oct 24, 2014 21:05




Шли мы как-то менять экипажи рыболовецких судов на «России» (был такой в пассажирском флоте дизель-электроход, на котором курсанты ОВИМУ - будущие электромехи, любили проходить практику). Смена экипажей провозилась в Атлантике, на уровне банки Уолфиш-Бей (22°56¢58²s¢ широты). В назначенную точку прибыли под утро. Стояла мягкая, предрассветная, с повышенной влажностью океанская погода. Волнение океана было 3-5 баллов, зыбь, что для тех мест явление постоянное, кроме штормов.
Рыбацких сейнеров в точке еще не было. Мы легли в дрейф и начали связываться с рыбаками, указав широту и долготу нашего места.

Заблудший «гость»
Где-то к обеду стали подходить первые «рыбаки». Процесс смены экипажей начался.
К этому моменту появился «заблудший» королевский пингвин, которого подобрали на одном из сейнеров.
Его накормили свежей рыбкой, аж до икоты. Затем он важно, проследовав на корму сейнера, булькнул в воды Атлантики. Побултыхался пару минут и направился к «России».
С сейнера по верхней трансляции передали, чтобы мы спустили ему парадный трап. Подплыв к нижней площадке трапа он с очередной волной запрыгнул на нее.

Далее, став на ласты, как заправский адмирал, важно проследовал по трапу наверх, где был встречен вахтенным помощником капитана. Последовал четкий доклад вахтенного офицера. Пингвин невозмутимо приостановился, выслушал его, не перебивая, чем рассмешил присутствующих. После доклада произошло руко-крыло пожатие.

Но тут зазвонил телефон и вахтенный помощник отвлекся. А пингвин перешел под мою опеку, хотя я в то время исполнял обязанности техника АТС и просто представлял толпу зевак.

Взяв его за крыло, я повел пингвина показывать судовые достопримечательности. Сначала мы зашли на камбуз команды, где он с коридора был ознакомлен с его работой. Притом рассказывал я со всей серьезностью, а он так внимательно слушал, что сопровождающая нас толпа ребят, свободных от вахт и работ, весело хохотала.

Затем я повел пингвина знакомить со своими апартаментами. Увидев скепсис на его «лице» от увиденного, я повел его в общую ванну. Набрал холодной воды и попытался его туда засунуть. Он начал вырываться. Ему, видите ли, пресная вода оказалась не по нраву. Взяв полотенце, я начал его вытирать. Он же, хитро щурясь, подставлял «плечи», а сам внимательно наблюдал за моими глазами.

Кто-то из сопровождавших предупредил: «Павлович, смотри, клюнет». Вскоре общение с экипажем пингвину надоело, тем более, что угостить его у нас чем-либо просто не было. Да и жара от помещений начала действовать. Пришлось отпустить заблудшего снова к пароходному трапу. Площадка была приподнята, чтобы ее не плескало в воде, поэтому ему пришлось сигать. Даже не опрощавшись, пингвин удалился от борта. Так как в широтах выше 230S' пингвины - большая редкость, интересно было узнать дальнейшую его судьбу. Но речь не об этом.

«Не поделили» буфетчицу

Сменив экипажи около десятка судов, пополнив их пресной водой и топливом (для этой цели подошел танкер), мы легли на обратный курс - в порт Севастополь.
При подходе к Гибралтарскому проливу где-то в 22.30 по судну вдруг объявляют тревогу: «Человек за бортом!»
Оказалось, стармех и капитан одного из сейнеров «не поделили» буфетчицу.

Вышли после танцев на корму, долго спорили, затем капитан, став на планширь, оттолкнулся и нырнул за борт. На протяжении суток и ночи до рассвета его искали на спущенных шлюпках. Но, видимо, капитан сейнера слабо учил ТУК (теорию устройства корабля). А может , наоборот, слишком хорошо знал, куда прыгать. Кто знает…

Как я уже упоминал, «Россия» - дизель-электроход. Вырабатываемый ток с машинного отделения подается на два мощных исполнительных электродвигателя, на втором конце вала заканчивающихся винтами. Бурун от двух винтов довольно мощный. А по заверениям стармеха сейнера, капитан прыгнул именно в этот бурун. Там, очевидно, ему переломало все кости, естественно, с появлением крови.
А с одной из шлюпок наблюдали большую рыбу, похожую на акулу. Ну а остальное додумайте сами.

Озверевший экипаж сейнера грозился отправить буфетчицу, из-за которой произошел весь сыр-бор, за борт. Поэтому нашему капитану пришлось ее «арестовать» - закрыть в каюте и выставить у каюты вахту из числа подфлажных матросов. А так как впереди ожидался заход в п. Гибралтар за «отоваркой», то большинство членов экипажа и пассажиры молились, чтобы труп не нашли. Потому как с трупом на борту заход в порт могли и не дать. Хотя у нас заканчивался запас воды и топлива…

Лосьон «Огуречный», авоськи и спящие обезьяны

За время рейса рыбаки выпили все одеколоны и перешли на лосьоны. Особо ценился лосьон «Огуречный»: сразу и выпивка и закуска.
Зато они научили экипаж плести авоськи. Каждый заимел иглу и планку. Изощрялись выпиливать иглы не из бамбука, а из алюминия, чтобы «на всю жизнь». Изощрениям в плетении авосек не было границ. И на 20 ячеек и на 40 плели такие авоськи, что их можно было нести только поперек. И все бы ничего, но боцман начал жаловаться, что пропадают пусковые лапы от ПСН-ов.
Везли рыбаки около десятка обезьян, выменянных при случае у аргентинцев. Так их при таможенном досмотре пришлось усыплять и прятать. Видимо, много дали снотворного, так как после досмотра ни одна их усыпленных больше не проснулась, а затем последовало долгое разбирательство несчастного случая с капитаном сейнера в конторе капитана Севастопольского порта.
Экипаж сейнера, на котором произошло ЧП, уезжал последним, а стармех остался для дачи показаний в КГБ.

Михаил Бараник, ветеран ЧМП, старпом
Подготовила Лариса Ерошкина
moryakukrainy

Атлантика, Морские истории, Работа в море, Океан

Previous post Next post
Up