Чужой. Глубинка.
В целом по франшизе
Первые две были неплохи, третий пойдёт, дальше днище. Клепатели альенов упёрлись в невозможность продолжать банкет сериал, не снизив критически уровень, то есть, не скатываясь в треш. Это уже по четвёртой части было очевидно, даже независимо от снижения уровня режиссёров/сценаристов.
И сугубо трешачные сериалы этим страдают, а «Альенде» поначалу вылетел из обоймы наверх, превозмог, соответственно, как-то надо было планку удерживать.
«Завет» с «Прометеем» только пафосом и надутыми щёками Ридли выдающиеся. Ведь, если отбросить нюансы, тема «создания человека ДВЦ из космоса» уже в 70-е была довольно известна (если не раньше).
Заслуга Ридли (и его сценаристов) в этом плане скромна - после соответствующих ещё более невнятных серий "Секретных материалов" (других произведений на данную тему навскидку не вспомнил, но полагаю, они всё же есть) он привлёк к данной гипотезе (кому она невыносима, может считать её бредовой) внимание, обеспечив возможность изображения на большом экране с пристыковкой своих и популярной франшизы имён.
Сделано было в итоге максимально похабно, хотя ту же идею можно было бы упаковать грамотно, с большим уважением к стартовому фильму и теми же [продолжительно зеваю] библейскими отсылками с богоборчеством и боготворчеством (в двух лицах - мясные против древних мясных и недомясные против мясных), если уж без них так невмоготу авторам.
Иными словами, тему противостояния кислотный-мясной(-с вкраплениями недомясного) исчерпали, а состыковать продукт в более масштабную, с мясными, древними мясными создателями мясных, недомясными созданиями мясных и тем же кислотным созданием древних мясных, не смогли - сильно много ингредиентов было, да ещё и в эту катавасию дико хотелось впихнуть "библейский "СМЫСОЛ"", чтоб войти в историю любой ценой.
Боги и человеки, альены и синтеты
Какие-такие "боги и человеки", не поддавайтесь на глупые посылы примитивного убогого сюжета Ридли Скотта. Богам не нужны виманы в виде надкусанных пончиков, шоб летать по Вселенной. Если нужны, то это не Боги, и не надо мне про аллюзии и метафоры, потому что за метафорами уж и леса не видно. Это просто раса мясных двуногих, таких же, как мы. Они, лохи, даже андроидов не создали вроде Дэвида/Бишопа (ну нигде о таких не сказано).
Ридли решил надуться и сделать очень умный вид своими пафосными отсылками к Библии. А почему? Потому что хедкраб гордыни запрыгнул ему на лицо, обмотав горло призрачными обещаниями, и внедрил идефикс "надо срочно войти в историю любыми средствами". В результате чего идефикс разросся, пожрал Скотта изнутри, и, прожрав путь наружу, предстал пред нами несуразным "Прометеем" и таким же убогим "Заветом", с ног до головы покрытыми слизью тупости абсолютно всех его персонажей. Таков его генезис вкратце.
Обоими опусами (первый - «Прометей») Ридли хочет предложить, что эти древние мясные вывели нас, свежих мясных. Ну а мы в свою очередь вывели бишопов, типа свежих недомясных. А бишоп (Дэвид) редактировал какие-то разработки древних мясных в отношении совсем свежих кислотных.
Потом этот свежий недомясной накрыл какую-то замшелую провинцию (вероятнее всего, абсолютно ни в чём не повинную) древних мясных биологическим бомбометанием, опять же, по технологии древних мясных.
И всё это подаётся на серьёзных щах типа: "ах, какое величие, какая божественность, грандиозный путь". Просто очередной дурацкий стереотип мышления, навязываемый шаблонным повторением из фильма в фильм, - мол, кто владеет технологиями, тот бог. Прямо как если рассмотреть условных наших предков, узревших деяния представите лей ДВЦ.
Чтобы размыть всю тупость сюжета, большущими белыми нитками вшит библейский "СМЫСОЛ". Но это только усиливает накал тупости сюжета. Единственный смысл, который можно раскопать, окромя неудачно вшитой библейской темы, так это настойчивое такое напоминание: "не лезьте в космос, вас там не ждут, вас там сожрут, вас там попользуют и порвут, подхватите неведомую хрень на свои задницы; даже ваши "специалисты" тупые, неуклюжие, слабые, невнимательные и неаккуратные; ужо расы поумней и посильней вас и то слились, вам так и вообще заказано, барахтайтесь в своём навозе и не отсвечивайте, может вам повезёт и вас не заметят".
Стороннее мнение, которое понравилось
Vlada Ivanova
Этот фильм олицетворение фразы "сон разума рождает чудовищ". 99% неприятностей персонажей - следствие их же собственной тупости. И инженеры показаны как полностью деградировавшая цивилизация, из творцов жизни в галактике, превратившаяся в поселение папуасов, одетых в мешковину, радостно бегущих стадом к "стальной птице" и получивших смерть от последствия собственных действий, с которыми давно утеряли всякую связь.
По-моему, на редкость мизантропичный, небрежный и беспросветный фильм, даже жалко стало Ридли Скотта, что он на старости лет выдал такое и такими глазами смотрит на мир. Нарисовал идеальное зло, которому бороться не с кем.
Абсолютно точная формулировка! Вот о том же самом думал, смотря фильм. Ведь эталонные же дебилы, даже андроиды. Что-то вроде "Идиократии", только в стиле Ридли Скотта. «А я так вижу», ха-ха. Убрал бы неуместный пафос была бы вполне годная чёрная комедия.
Подумал, что ведь реально же, эти древние мясные как те меланезийские мумба-юмба, раскрыв рот, ждали даров «карго» с прилетевшего бублика. Высоко же их оценил Ридли.
Насчёт дебилов в космосе.
Помню, проскальзывала смешная идея, мол, почему дебилов послали в космос - это просто таким образом тестировали возможность дебилов к космическим путешествиям такого масштаба. Не больше, чем бред. Корыто большое и комфортабельное, оборудовано по последнему слову тамошней техники. К корыту приставлено множество дорогого инвентаря, например, модный синтет. По-моему, для тест-драйва (с отбором) дебилов такие ресурсы перебор. Всё много проще, - Скотт либо по внутренне идеологическим (то есть, маразматическим), либо по принуждению вышестоящих товарищей (крайне маловероятно) впихнул аллюзию на конкретную западную политповестки мультикультурализма, толерастии. "А что, они тоже люди, надо послать и таких и вообще как можно более разных эдаких альтернативно одарённых, иначе шовинизьма и дискриминация!"
Беда в том, что лохань слишком крутая. Вот если б дали им ведро с болтами, как в самом первом "Чужом", то да, можно было бы хоть как-то натянуть сову на глобус. Если уж в такую б лохань реально пихали бы даунов под эксперимент, то снабдили бы её тайными комнатками, из которых за процессом наблюдало бы пяток боевых недомясных, готовых выпрыгнуть в любой момент, надавать мясным по рукам, распихать по капсулам и убрать за ними говно, пока миссия не накрылась медным тазом.
Вариант в пользу того, что «вернулся таки Уолтер» (физически)
Старая ось (профешнл эдишен, кстати) экспортировала свои настройки в новую (лайт хоум эдишен), только установленную на более новом же харде. Потому, кстати, по сути это тот же Дэвид (скорее, Дэвид плюс, он же сам в одиночестве прокачал себе безумие, любовь к кислотным и ненависть к мясным), без обрезков лайта и хоума. Годная версия, можно даже объяснить, почему он не нашёл быстро ту инфу, что надо ответить Дэниелс на её запрос в конце (другой принцип организации хранения квазичеловеческой памяти "воспоминаний" и служебных, заводского кода Уолтера), только я уверен, в реале это банальные недоработки сценария/режиссуры.
Вариант в пользу того, что «вернулся таки Девид»
Но откуда он знает спецкод Уолтера? А откуда мы знаем, что он, к примеру, не вытащил на скорую ножичком из Уолтера какой-то агрегат (или банальный шильдик, хе-хе) и не прочитал его в спокойной обстановке на корабле, да хоть какой-нибудь спецприблудой? Андроид, между прочим, - дорогостоящее оборудование, собственность корпорации, на корабле, по идее, должна быть оснастка для его ТО/диагностики/ремонта на любой случай, каким бы он ни казался автономным и как бы не регенерировал искусственной кожей.
Покуда всё. По новым соображениям дополню.