Сериал от ХБО, 2022...
На данный момент самым наглым образом мальтузианские манипуляции сериала вопиют к женской части быдловечества. Что характерно, (подумал не глядя в
ИМДБ) видна сценарная женская рука - к середине сериал затянут, отчётливо мылообразен и столь же феминистичен в самом плохом смысле.
Постер к сериалу: белокурая женщина в кокошнике, за спиной которой в качестве весомого аргумента на претензию к владычеству маячит огненное ОМП с воздушным носителем
Если брать по неспешности, то с первых серий складывается впечатление, что сезонов уже запланировано несколько. Три как минимум.
Турнир вызывает странное впечатление. Ввиду явного наличия повестки "бабам ходу не дают, притесняют как могу́т", закрадывается подозрение, что и неоправданную алогичную (копья-то как раз с демпферами, песочными мешочками) жестокость ввели не для того, чтоб показать задекларированное вслух "юные лорды так горячи, потому что не видели войны", а для пущего форсу токсомаскулинного: это устаревшее шовинистическое традиционное мужло такое тупое и агрессивное.
"Эти рыцари зеленые, как летняя трава, они не знают настоящей войны. Лорды отправили их на турнир с железными кулаками и семенниками полными семени, а мы ждем от них чести и милости. Чудо, что не разразилась война с первой кровью."
Причём действо сие кровавое перемежается видеорядом с неудачными родами первой жены короля. Когда попытка извлечь наследника ценой жизни матери заканчивается провалом. Типа, мочат агрессивные членомрази друг друга в честь рождения наследника самой властной членомрази, и всё напрасно.
Ведение якобы войны, то есть непрерывного горячего системного противостояния двух отступников с "Вольными Городами" раскрыто схематично. Одним спорадическим авианалётом Деймона /
Prince Daemon Targaryen /
Matt Smith, одной завершающей дерзкой вылазкой его же. Собственно, и заявленные нападения Краболова /
Prince Craghas 'The Crabfeeder' Drahar /
Daniel Scott-Smith на вассальный королю флот также толком не раскрыты, как всё ж бывало иногда в ИП, а продемонстрированы лишь кадрами крабоказней торгово-флотского люда. Прихвостнями Краболова просто "по приколу". Зато кривотолков вокруг этого стратегического события...
Смешанные впечатления вызывают первые три серии, весьма смешанные. Местами ненужная затянутость, местами прыгучие смены событий, мест, без сопровождающего раскрытия подноготной. Вот Деймон вдруг в Штормовом утёсе. У кого он его отбил, каким образом, как ушёл из города, сколько золотых плащей с ним сбежало (по сути предав короля, а за это в иных условиях с них ой как спросят, ежели что). И таких разрывов событийной ткани дракон и драконье яйцо.
Рваный галоп начала сериала стухает уже ко второй-третьей серии, уступив меээээдленным и вальяааааажным перемещениям из угла в угол с нетороплииииивыми изменениями фигур. Особенно короля слизней, Визериса Таргариена /
King Viserys I Targaryen /
Paddy Considine который "я тащусь, как ты по частям линяешь!"
Король слизней! Король слизней!
Некогда безбашный маскулинный психопат Дэймон, голодный к власти до откровенного беспредела, внезапно садит сам себя на чуть ли не соевую цепь, сонно противостоя потугам своей "сильной-независимой-но-угнетённой" (СННУ) жены прочь от стабильности к потенциально амбициозным планам.
Оливия, пожалуй, играет наиболее интересную часть персонажа. Юная же Элисент как внешне, так и сюжетно невзрачна.
СННУ Королева Элисент /
Queen Alicent Hightower /
Olivia Cooke (Оливия Кук лучшая) неторопливо, пусть и неуклонно гнёт свою линию под зелёным цветом, СННУ принцесса (королева) Райнира /
Queen Rhaenyra Targaryen, период принцессы которой исполняет 20+летка с детским личиком
Milly Alcock, а затем непонятное в миру, но обыкновенно женское с виду на экране
Emma D'Arcy, так же неторопливо и сугубо под пинками внешних событий вынуждена натужно развивать свою, несмотря на ранее декларированные внятно-невнятные заявки на трон. К которому же приписана, согласно слову короля, но корчит сама не знает что, сама не знает почему.
Всё это блюдо, преимущественно женской направленности, подаётся, обильно сдобренное приправой страданий, смертей, лишений от материнства (ну и отцовства). На этом сделан отчётливый акцент, а в конце шестой серии для самых непробиваемых сказано открытым текстом:
"Что есть дети, кроме слабости? Блажь.
Вы думаете, что посредством детей лишите Великую тьму победы. (666-я реплика, хах).
Вы будете стремиться существовать вечно в той форме или иной. Как будто это убережет вас от праха.
Но ради них вы отказываетесь от того, от чего не следует.
Возможно, вы знаете, что и как следует делать правильно, но любовь берет верх. Любовь... это погибель.
Лучше идти по жизни свободным от бремени. По моему разумению."
Вталкиваем руками и ногами, "углубляя и расширяя", в зрителя (в первую очередь зрительниц) примитивную закладку: быдло! не рожайте! это хреново! больно! кроваво! неэстетично! усложняет жизнь и, хуже того, способно отобрать Священную Успешную Карьеру!
Казалось бы, ну вроде ж аристократы корчатся, дохнут и сохнут, мучая и мучаясь от тяги к детишкам, рождаемым и рождённым, так то ж аристократы! Но ведь на то и быдлозритель, чтоб ассоциировать себя с героями подспудно, а не в лоб. Так даже лучше, потом же сам будет двигать тему, заявляя, что "это моя личная мысля, никто не внушал и внушить не может, ведь я свободная и независимая личность!"
10-я серия усиливает уже виденный образ до максимума. Снова роды у СННУ-принцессы Райниры (да у них там манипулы, когорты, да что там, легионы принцев и принцесс, и это даже если не брать в расчёт бастардов в весёлых домах), но теперь болезненные и преждевременные, выкидыш, намеренно тщательно продемонстрированный во всей «красе». Что своей продолжительной (меээээдленной), детализированной, несомненно, сознательно предусмотренной реалистичной повествовательностью будто бы призван закрепить у мало-мальски впечатлительных зрителей «правильное» отношение к деторождению.
Ну конечно, в нашем мире она выбрала быть "оно" и, вполне вероятно, отчасти из боязни сыграть в эту игру.
В копилку фемповестки идёт и внезапное поведение принца, её дяди и теперь законного мужа (инцест ещё с самой "ИП" толкается на обыденных шах, мол, ачотакова?!), словно «проснувшегося», вспомнившего как в первых сериях показывал себя эталонной цисгендерной членомразью из палаты мер и весов, и теперь, как и положено тупому агрессивному мужлу, идёт наперекор мирным инициативам СННУ-принцессы для потакания своей агрессивной животной мужской природе.
Дескать, всё злобное зло от токсичной маскулинности, и, если б не засилие поганого мужла, фемины бы между собой всё порешали по-мирному и занорот, наблагочелавекав, ведь не за горами климатическая катастрофа!
В шаге от мира, безопасности, светлого инклюзивного будущего. Если б не мужло и его поганая мир-тюрьма, выстроенная из-за маскулинной природы и жажды доминирования, угнетая матушку-природу и женщин, есссно. Кто не верит, тот токсичный шовинист.
Ну и для самых непробиваемых: вот вам архетипичный брачный «абьюз» - хватание жены за горло по вышеуказанной причине. Тупое мужло хватает за горло ищущую мирное решение для безопасности всего человечества СННУ-королеву!
Только одного не понял: нафига Райниру раз за разом одевают в кокошник? Вы на что, суки, намекаете?!
P.S.: вот кого можно было бы побольше (вместо, например, убиенного малолетки-сына Рэйниры) в сериале и некоторые непонятки:
- Отца леди Элисент Отто Хайтауэра /
Ser Otto Hightower /
Rhys Ifans, весь сериал не покидало впечатление, что персонаж настолько нарочито лепится в виде исполнительной бесчувственной машины, что аж слегка картонит. Понятно, что люди такого типа существуют и более чем способны занять и сохранять такой пост, но, видимо, мне не хватает того, чтоб его раскрытию пусть даже в качестве «машины» уделили больше времени и места.
Десница, отец королевы и просто человек, который решает. И не отступит перед угрозой быть испепелённым заживо драконом поехавшего от безнаказанности беспредельщика, исполняя волю своего сюзерена, какой бы тот ни был слизняк. Настоящий самурай. И при этом отчасти "серый кардинал".
- Не совсем ясно как «превозмогшего» младшего сына короля слизней и Элисент, принца Эймонда /
Prince Aemond Targaryen /
Ewan Mitchell. Да, он, переступив через страх, получил дракона, но до тех пор изображался в виде недалёкого неуклюжего малолетнего балбеса, что вызывает сомнения. Чморили-чморили, а он гадкий утёнок, который смог. Подозреваю, что в книге эта и другие лакуны компенсируются.
Встречайте, пока что в бОльшей мере тёмная лошадка. Но подаёт надежды на интересное раскрытие в следующем сезоне. Если только не сольют, например, в сопливое слюнтяйство с терзаниями по поводу схарченного случайно его драконом малолетки-сына Рэйниры или неуместным мужеложеством. Может не даром "окогорец", - потенциальный мятежник-заговорщик по традиции.
Как минимум пару раз принц Дэймон сокрушался о том, что его жена и леди Долины Рэя Ройс /
Lady Rhea Royce /
Rachel Redford - «Бронзовая сука» и страхолюдина. И вообще, как-то подчёркнуто странно избегал с ней пересекаться. Что нагнетало некое ожидание в её персоне подчёркнуто физически и/или морально страшной женщины. И каково же было удивление. Нет, конечно, она не топ-модель и, объективно, шлюха Мисария, которую принц ей предпочёл, выглядит смазливей, но, извините... Изображённая дама мила, сильна, здорова, ловка, ладна, благородных кровей и не является носительницей сколь-нибудь заметных недостатков, физических или психических. То есть ничего такого, чтоб не то что её цинично ликвидировать в первой и последней сцене, в которой мы её видим, но и даже оскорблять за глаза. Тут, как минимум, для такого персонажа отсутствует средних размеров история во взаимосвязи с её муженьком.
Леди Рэя Ройс, благоверная Дэймона. За пару минут до...