Прочитано

Jan 18, 2022 14:17


Тим Скоренко «Ода абсолютной жестокости» 2010.

«Ода абсолютной жестокости» - дебютный роман одного из самых талантливых фантастов нового поколения. Герои «Оды» живут в мире, где нет смерти, но он наполнен страданиями, убийствами и пытками. За всем этим хаосом скрывается главный вопрос: как поведет себя человечество в случае обретения бессмертия?

Прелюбопытнейший конструкт, надо сказать. Случайно узнал от комментатора в блоге Кассада.

Невозможное человечество, когда-то давно потерявшее способность умирать (стареть, и, похоже, что рожать детишек тоже). Застрявшее в некоем квазисредневековьи, пусть и с огнестрелом, но, в основном, предпочитающее холодное оружие ввиду простоты и доступности. Рабство, гладиаторские бои, княжества и целые империи.

Сам конструкт вызывает своим существованием великое множество вопросов, от самых бытовых и технических до принципиальных, однако, благодаря тому, что написан простым жёстким хватким языком без обиняков и излишних любомудрий, произведение в целом не провоцирует отторжения и не представляется бессмысленным фарсом.

Главный герой - один из самых жестоких и самых сильных в своём городке. Работает на местного старосту, отбирая для гладиаторских боёв гладиаторов из захваченных пленников, остальных отправляя в рабы, чья участь ещё более незавидна, чем у гладиаторов, которых и рубит на арене герой и иные способные подручные старосты.



Исходя из особенностей данного человечества, всякое насилие, пытки, жестокие убийства в нём считаются обыденностью. Тем более, что отрубленные головы и распоротые животы на утро чудесным образом регенерируют. Да что там, сожжённые тела тоже (похоже, даже те, что дотла). В качестве угрозы, чтоб человек запомнил или просто не мешал какое-то время, его можно притопить в речке, связав по рукам и ногам и привязав к мешку с камнями - он будет множество раз погибать и возрождаться, пока его не освободят, либо верёвка/мешок не сгниёт. Старосты издеваются над своими пленниками чуть более изощрённо ввиду наличия слуг и ресурсов, например, замуровывая их в пол. Императоры же превосходят всех в этом деле, выстраивая целые хитроумные адские машины для каждодневных медленных умерщвлений своих недругов или вмуровывая «врагов империи» в городские выгребные ямы по глаза.

Его приглядел приближённый императора. По нашим понятиям - японец, стоящий целой армии со своей катаной, неуязвимый ниндзя, как выясняется, сделанный смертным благодаря какому-то заклинанию. У императора (тоже смертного, таких суперменов целый взвод, - эдакий спецназ и в то же время полководцы).

В книге будет много сражений с бандитами, гладиаторами, императорами, путешествий в столицу империи и назад, в соседнюю империю, вызволений куртизанок (да и вообще у них в связи с обстановкой и отношения-то ещё больше упростились; болезней не видно, а если б были, так с ними просто - прыгнул на нож или яд принял, а с утра как огурчик, даже если вчера что-то отвалилось, хе-хе), попаданий к культистам и каннибалам.

В итоге герой таки получает власть и возвращает однажды отобранное бессмертие. Правда, небольшие изменения, я бы сказал, не более чем коррекционного масштаба, с ним всё-таки происходят - он уже не убивает просто так походя для хохмы.

Читается легко, но не претендует на раздутые «смыслы для избранных», хотя при желании можно выстроить не одну теорию на данном материале.

Фантастика, Социальный конструкт, Книги

Previous post Next post
Up