Тим Скоренко «Ода абсолютной жестокости» 2010.
«Ода абсолютной жестокости» - дебютный роман одного из самых талантливых фантастов нового поколения. Герои «Оды» живут в мире, где нет смерти, но он наполнен страданиями, убийствами и пытками. За всем этим хаосом скрывается главный вопрос: как поведет себя человечество в случае обретения бессмертия?
Прелюбопытнейший конструкт, надо сказать. Случайно узнал от комментатора в блоге Кассада.
Невозможное человечество, когда-то давно потерявшее способность умирать (стареть, и, похоже, что рожать детишек тоже). Застрявшее в некоем квазисредневековьи, пусть и с огнестрелом, но, в основном, предпочитающее холодное оружие ввиду простоты и доступности. Рабство, гладиаторские бои, княжества и целые империи.
Сам конструкт вызывает своим существованием великое множество вопросов, от самых бытовых и технических до принципиальных, однако, благодаря тому, что написан простым жёстким хватким языком без обиняков и излишних любомудрий, произведение в целом не провоцирует отторжения и не представляется бессмысленным фарсом.
Главный герой - один из самых жестоких и самых сильных в своём городке. Работает на местного старосту, отбирая для гладиаторских боёв гладиаторов из захваченных пленников, остальных отправляя в рабы, чья участь ещё более незавидна, чем у гладиаторов, которых и рубит на арене герой и иные способные подручные старосты.
Исходя из особенностей данного человечества, всякое насилие, пытки, жестокие убийства в нём считаются обыденностью. Тем более, что отрубленные головы и распоротые животы на утро чудесным образом регенерируют. Да что там, сожжённые тела тоже (похоже, даже те, что дотла). В качестве угрозы, чтоб человек запомнил или просто не мешал какое-то время, его можно притопить в речке, связав по рукам и ногам и привязав к мешку с камнями - он будет множество раз погибать и возрождаться, пока его не освободят, либо верёвка/мешок не сгниёт. Старосты издеваются над своими пленниками чуть более изощрённо ввиду наличия слуг и ресурсов, например, замуровывая их в пол. Императоры же превосходят всех в этом деле, выстраивая целые хитроумные адские машины для каждодневных медленных умерщвлений своих недругов или вмуровывая «врагов империи» в городские выгребные ямы по глаза.
Его приглядел приближённый императора. По нашим понятиям - японец, стоящий целой армии со своей катаной, неуязвимый ниндзя, как выясняется, сделанный смертным благодаря какому-то заклинанию. У императора (тоже смертного, таких суперменов целый взвод, - эдакий спецназ и в то же время полководцы).
В книге будет много сражений с бандитами, гладиаторами, императорами, путешествий в столицу империи и назад, в соседнюю империю, вызволений куртизанок (да и вообще у них в связи с обстановкой и отношения-то ещё больше упростились; болезней не видно, а если б были, так с ними просто - прыгнул на нож или яд принял, а с утра как огурчик, даже если вчера что-то отвалилось, хе-хе), попаданий к культистам и каннибалам.
В итоге герой таки получает власть и возвращает однажды отобранное бессмертие. Правда, небольшие изменения, я бы сказал, не более чем коррекционного масштаба, с ним всё-таки происходят - он уже не убивает просто так походя для хохмы.
Читается легко, но не претендует на раздутые «смыслы для избранных», хотя при желании можно выстроить не одну теорию на данном материале.