Cегодня редкий магазин не предлагает различных скидок, бонусов и подарков покупателям, чтобы те выбрали именно их торговую точку. А в условиях кризиса, когда приходится экономить, такие акции пользуются спросом. Но как бывает обидно, когда ты выбрал магазин из-за скидок, которые он предлагает, а потом, когда
совершаешь покупку, вдруг выясняется, что бонусов-то и нет.
Досадно, но есть шанс добиться справедливости и получить всё, что обещал магазин. Тем более закон на стороне покупателя, надо только уметь им пользоваться, что доказал 56-летний житель Корочанского района Николай Сидоренко. История эта началась ещё в прошлом году, когда на сайте одного из официальных дилеров Volkswagen ООО «АвтоЛюкс» появилось объявление о рекламной акции, согласно которой покупатели автомобилей получали скидку в размере 68 995 рублей и набор зимних колёс в подарок.
Прочитал это объявление и работник автошколы Николай Сидоренко. Мужчина давно мечтал о новенькой иномарке и поспешил в «АвтоЛюкс». Выбор его пал на модель за 688 тысяч. Но в салоне сказали, что эта машина не попадает под действие акции, и предложили другой автомобиль за 744 тысячи.
- Хоть эта машина была дороже и в мои планы не входили дополнительные траты, я согласился, - говорит Николай Алексеевич. - Скидка в 68 995 рублей и набор зимних колёс в подарок были весомым аргументом в пользу сделки. Кстати, скидку мужчине в салоне сразу не дали.
Пообещали, что деньги выплатят после того, как он купит автомобиль. Тогда же обещали и резину выдать. Взяв кредит на 5 лет, Николай Сидоренко рассчитался с салоном по полной стоимости. Сделка была оформлена договором купли-продажи. Однако, когда мужчина обратился в салон с просьбой выполнить обещание и вернуть деньги и колёса, дилеры пошли на попятную.
Он направил письменную претензию в ООО «АвтоЛюкс», но ему отказали. Продавец вдруг заявил: на этот автомобиль акция не распространяется. Тогда Николай Алексеевич обратился в отдел по защите прав потребителей по месту жительства, а затем и в суд, где привлёк в качестве помощников местных чиновников - его интересы представляла районная администрация.
Иск был предъявлен к ООО «АвтоЛюкс» и ООО «Фольксваген Групп Рус» - представителю концерна Volkswagen в России. Решением суда с ответчиков в пользу истца взыскали сумму скидки, обещанной в рекламе (68 995 рублей), штраф 35 997 рублей за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.
Суд также обязал ответчиков передать набор зимних колёс и взыскал компенсацию морального вреда 3 000. Салон пытался обжаловать решение в вышестоящей инстанции. Но она апелляцию отклонила. Решение районного суда уже вступило в законную силу, и теперь владельцам автосалона предстоит раскошелиться и вернуть клиенту всё, что они обещали в рекламе.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Менеджера гипермаркета оштрафовали на 50 тысяч за завышение цен Прокуратура выявила, что в одном из гипермаркетов «Линия» ЗАО «Корпорация «ГРИНН» уровень торговых надбавок на молочную и кисломолочную продукцию, реализуемую в магазине, превышает предельный размер наценок, определённый законодательством.
Так, в соответствии с распоряжением властей предельный размер торговой надбавки для розничного звена в городе на фасованное молоко и кисломолочную продукцию не должен превышать 12% от закупочной цены. Однако в ходе проверки в гипермаркете восемь наименований молочной и кисломолочной продукции имели наценки, которые превышали допустимые и составляли 15%, 17%, 20%.
Региональное управление Роспотребнадзора оштрафовало за это менеджера отдела закупок гипермаркета «Линия» на 50 тысяч рублей. ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ Если ваши права потребителя нарушены, обращайтесь в отдел защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по адресу: г.
Курск, Красная пл., 6, тел. (4712) 56-70-95. В ТЕМУ Штрафами продавцов можно пополнить муниципальный бюджет - Самостоятельно бороться рядовым покупателям с крупными корпорациями очень трудно, но помочь им в этом деле могут местные органы власти, - говорит помощник председателя суда Ирина САЗОНОВА.
- Закон «О защите прав потребителей» наделяет органы местного самоуправления правом обращаться в суд с исками от имени потребителя и в защиту его прав. Причём участвовать в таких процессах чиновникам не только полезно, но и выгодно. Если с заявлением в защиту прав потребителя обращаются в суд органы местного самоуправления, то половина суммы взысканного штрафа перечисляется в муниципальный бюджет.
Размер штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя при вынесении решения в его пользу составляет 50% от присуждённой потребителю суммы, включая компенсацию морального вреда. Суммы здесь немалые, так что, обращаясь в суд, чиновники могут и людям помочь, и бюджет пополнить.
А людям, чьи потребительские права нарушены, надо активнее этим пользоваться. .
moe-tambov.ru