Высота принятия решения Во время снижения по глиссаде, рано или поздно наступает момент, когда летчик должен определить для себя, посадочное ли положение у самолета.
А именно, есть ли визуальный контакт с
ВПП? В створе ли полосы идет машина? Движение самолёта происходит по осевой линии
ВПП? На заданной ли высоте и с заданной ли скоростью идет самолет?
Если ответ на все эти вопросы - «да», то положение посадочное, и
КВС принимает решение садиться.
Любое "нет" должно означать единственное решение: уход на второй круг.
Обычно за 30 м до высоты принятия решения командиру экипажа следует запрос: «Оценка?», и тогда капитан обязан оторвать взгляд от приборов, установить визуальный контакт с землей и оценить положение. Через 6-7 секунд после команды «Оценка» следует запрос: «Решение?», после чего
КВС должен окончательно принять решение, сажать ли самолет, или уходить на второй круг.
До ВПР пилот может сужать конус отклонений, и на ВПР все отклонения должны быть сведены к нулю.
Сирия.
"Оценка?"
"Решение?"