Ну-с..
Ждал я большего, но
кино делалось на широкую публику и для людей-не фанатов.
Как водится, разочаровало необычайно.
Джеймс Хант, (смахивающий на К.Фаррелла и Б.Питта одновременно), слишком голубоглаз и выглядит современно.
Лауда, правда, в исполнении шутцмана Д.Брюля - похож, но не более.
Персонажи не прорисованы. Диалоги невразумительные - факи, да фразы "пошел ты".
Исключение составляет только К.Ройтеманн
- он живой и усато-колоритный. Остальных участников балета попросту нет.
Где вероломный Эмерсон Фиттипальди? Где Дивина Галика и Лелла Ломбарди, женщины-пилотки? (единственный сезон за всю историю, где их было сразу, понимаешь, две). Раз уж авторы отметили любвеобильную сущность Ханта, можно было бы и этот момент обыграть, внимание, так сказать, заострить.
Голос за кадром: "Каждый год мы теряем двух пилотов..." Где талантливые Ронни Петерсон (погиб в 78-м) и Том Прайс (погиб в 77-м)?
Марио Андретти? Жак Лаффит? Брамбилла-Горилла упоминается один раз в самом конце - маловато для такого типажа. 6-ти колесный Тиррел - тоже, единственный сезон, показан мельком пару раз и - всё. А ведь он "делал вещи" в том году (пока колёса не кончились).
Коммендаторе появляется один раз, сидящим у бровки трассы с газетой и усё. Размолвка с Лаудой после финального Гран-При Японии, когда последний отказался катить гонку дальше - не заслужили почему-то упоминания.
Авторы особо к Формуле страстей не питают (или попросту денег не хватило) и весь этот мир в их глазах - не более, чем канва борьбы-противостояния двух пилотов.
В общем, правильно сказал камрад
vic_vega: надо было снимать сериальчик про весь паддок и цирк, серий, эдак, на двадцать.
Спецэффекты: клапана пыщ-пыщ, педальки - адын-адын, рык моторов и какие-то эпизодические обгоны. Обгоны - отдельная песня. Ни тебе камер на болидах (как, например, у Ф.Хилла в "Гран-При" 1966 года), ни вариантов попыток: две секунды и, рраз, как стоячего "проходит Ханта Лауда". Комментаторы на этапах тоже странны: "на третьем ряду стартового поля Джоди Шектер на Тиррел, а за ним расположились остальные 25 пилотов". Все внимание заострено на двух претендентах, игра их со смертью, многозначительные взгляды etc.
Трассы. Попытка клиповой нарезки замечательных старых и опасных треков Уоткинс Глен, Поль Рикар, Нордшляйфе и т.п. не выдерживает никакой критики: атмосферы нет, скоростей нет, эффекта присутствия нет. Одна радость: поворот "Карусель", да старый бэнкинг Монцы мелькнули на пару секунд и всё.
Собственно, уныло. Как и то, что происходит сейчас на трассах - Фитиль, который к концу года догонит Проста по титулам (да и, скорее всего, Фанхио в следующем).
С другой стороны, фильм стоит несоизмеримо выше дебильного сталлоновского
Гонщика. И, в целом, люди (кроме Ханта) и машинки в кадре выглядят и говорят соответственно эпохе. И на том спасибо.
Итак, лучшим фильмом об Ф1 был и остается франкенхаймеровский
Гран-При.
А нам остается надеяться, что кто-нибудь когда-нибудь снимет фильм о Жиле Вилльневе обр.82-года, или об А.Сенне - 88-го, или Просте-Мэнселле-Пике 86-го и т.д.
1:1