ОБРАЗОВАНИЕ - два...

Feb 09, 2011 13:01

Кто же он, хорошо образованный человек, и что это такое - образование?
Несмотря на кажущуюся банальность вопросов, ответы на них (для меня) не столь уж очевидны и однозначны. Повидимому, это (помимо владения достаточно обширным объемом ЗУНов и, черт с ними, пусть - компетенций):
1. Развитая способность профессионально поддерживать в течение длительного времени высокий когнитивный тонус - усваивать и систематизировать новые сведения.
2. Развитое умение узнавать в незнакомом - знакомое (высока роль межпредметных связей!), за различными внешними атрибутами видеть (на крайний случай - чувствовать - суть явления).
3. Способность при необходимости переключаться с привычной картины мира и способа действия (modus operandi) на иную систему понятий, объектов, операций.
4. Владение собственной, выработанной и выстраданной технологией познания, «заточенной» под слабые и сильные стороны собственного интеллекта (или что у кого вместо).
Моральные аспекты типа «воспитания чувств» не рассматриваются потому, что «никто не обнимет необъятного».
Данный текст - не более чем рефлексия вслух.
Previous post Next post
Up