Жетон с дыркой или несколько любопытных фактов о нижегородском метро

Jan 04, 2016 10:43


Нижегородское метро - десятое по хронологии в СССР, третье - в России и первое - в Поволжье. Его строительство началось в 70-е годы XX века, а в ноябре 1985 года торжественно открылись первые станции. На сегодня метро в Нижнем Новгороде состоит из 2-х линий и 14-ти станций.

Причём, в центральной - Нагорной части - расположена пока только одна станция. Все остальные - в промышленной и «спальной» Заречной части.



Подпись: Если бы не она, метро в Нижнем ещё долго оставалось бы мало востребованным

Много лет нижегородская подземка не пользовалась большим спросом ни у местных жителей, ни у гостей города. В центре не было ни одной «остановки», а на Автозавод, куда уходила основная ветка, жители остальных районов выбирались не часто. Всё изменилось с открытием станции «Горьковская» в Нагорной части в 2012 году. Метрополитеном, наконец, стали пользоваться все.

Приятным бонусом к строительству «Горьковской» стал метромост. Это четвёртый мост, перекинутый через Оку и связывающий между собой Нагорную и Заречную части. Помимо поездов метро (из их окон можно видеть реку) по нему открыто и автомобильное движение.



Подпись: Метромост в Нижнем - это ещё и «обычный» автомобильный мост

Ещё один любопытный факт - с открытием метромоста связались улицы Алёши Пешкова и Максима Горького. Для тех, кто не учился в советской школе: Максим Горький - это и есть Алексей Пешков.

Почти все станции нижегородского метро - станции мелкого залегания. Желающие покататься на эскалаторах смогут сделать это только на двух - «Горьковской» и «Московской».

Кстати, «Московская» - единственная пересадочная станция в Нижнем. Причем, кроссплатформенная. Откуда бы вы ни ехали, остановившись на «Московской», вам не придётся переходить на другие станции, а просто надо будет выбрать другой путь (во всех смыслах).



Подпись: Не пугайтесь, это не производственный брак

«Недавно зашёл в местное метро, а мне дают дырявый жетон. Я говорю: дайте нормальный. Сказали нет, у них только продырявленные...» - такие сообщения можно встретить на интернет-форумах. И это не розыгрыш. В Нижнем Новгороде действительно около пяти лет назад продырявили жетоны метро. Не от хорошей жизни, конечно. Просто нижегородские жетоны полностью подходили под турникеты метро Петербурга, но были значительно дешевле питерских, а потому массово утекали в Северную столицу. За счёт дырок изменился вес жетонов, и теперь в подземке города на Неве по ним не проехать.

С 2015 года нижегородское метро продаёт также электронные пополняемые карты. Прогресс не стоит на месте и в сфере информационных технологий - все станции местного метро должны ловить wi-fi.

Проезд в нижегородском метро обойдётся вам в 20 рублей (по состоянию на конец 2015 года). В ту же сумму вам выйдет поездка в городских автобусах, трамваях и троллейбусах. Маршрутчики берут чуть подороже.

Работает нижегородская подземка с 5:15 до 00:00 (некоторые станции закрывают в 00:15).



Подпись: К ЧМ-2018 по футболу на Стрелке построят не только стадион, но и одноимённую станцию метро

Строительство новых станций пока идёт со скрипом. Но к чемпионату мира по футболу 2018 года обещали открыть ещё одну - «Стрелку», рядом со строящимся стадионом в одноименном микрорайоне. По данным на конец 2015 года, строители уже вырыли котлован, а власти города вовсю обсуждали тонкости рытья земли проходческими щитами.

Есть в Нижнем и своя станция-призрак. Поскольку планы строительства метрополитена год от года менялись, и, разумеется, не в сторону увеличения количества станций, «Ярмарка» так и не была достроена. В первой половине 90-х тут ещё велись какие-то строительные работы, о чём сигнализировал забор на площади Ленина, но потом всё заглохло, а с приходом в Россию футбольного чемпионата 2018 года приоритет в строительстве от «Ярмарки» перешёл к соседней «Стрелке».

Россия, Путешествие, Путешествия, Нижний Новгород, Метро, Транспорт, Туризм

Previous post Next post
Up