Если сейчас вдруг начать применять штрафы по принципу неотвратимости, то начнется бунт автомобилистов. Бессмысленный и беспощадный. Бунт будет не потому что автовладельцу влом перепарковаться чуть дальше. Часто легальных мест в принципе нет и за километр. Когда я переехал квартиру на Гаврской улице (2001 год) под домом на 72 квартиры была припаркована одна машина (моя встала второй). Сегодня в нашем доме уже 35 соседей имеют машины. А мест под домом с натяжкой 12. И у всех соседних домов такая же картина. Район проектировался в 60-е годы из расчета 30 машин на 1000 жителей. Между домов узкие проезды для скорой и пожарных. Парковки не проектировались вообще.
Я готов парковаться в специально отведенном, пусть даже удаленном, месте. Я даже готов платить за это место разумную сумму. Но МЕСТ ПРОСТО НЕТ! И сделать их негде, кроме как переоборудовав газоны. И что мне делать, если меня станут штрафовать в соответствии с законом? Пойду к Смольному с плакатом. И так еще миллион человек. Губеру это надо? Вам это надо? А вы своим "исследованием" и советами ведете именно к этому. Подумайте что вы делаете, коллеги!
Тем не менее проблема существует. Решать ее надо. Правильное решение такое:
1) Штрафы за парковку в непредназначенных для этого местах внутри дворов (вне городских улиц) собирает муниципальная полиция (избираемый жителями шериф). Собранные деньги поступают в бюджет муниципалитета. Решение о введении штрафов принимает каждое муниципальное собрание ПОСЛЕ того как: - специально проведенное исследование покажет что легальных мест достаточно - если мест недостаточно, то они будут организованы - все легальные места будут обзначены - будет налажена система закрепления мест за жильцами и сбор арендных платежей за каждое место. Эта плата тоже поступает в муниципальный бюджет. Сегодняшние технологии позволяют закреплять место за конкретным человеком и собирать плату за парковку цивилизованно (без цепей, замков и шлагбаумов).
2) В существующей застройке где парковочных мест на поверхности явно недостаточно, строятся многоэтажные или подземные паркинги. Места в них не продаются, а сдаются в аренду. Инвестиции частные. Возврат обеспечивается схемой ГЧП окупаемостью проекта в 20-25 лет (с такой доходностью, например, ВТБ вписался в ГЧП по ЗСД).
3) Новое строительство согласовывается только при условии обеспечения реализации схем по п.п. 2-3. То есть в КОТах, например, застройщик должен оставлять резервы территорий под возможное строительство паркингов. Либо сразу проектировать под домом по одному месту на каждую квартиру. Такой закон, например, давно работает в Стокгольме. Важно только чтобы это требование применялось не к отдельным застройщикам, а для всех и сразу.
В такой схеме все, что происходит в наших дворах, будет контролироваться шерифами, отвечающими перед жителями. Этим обеспечится неотвратимость и справедливость наказания.
Для внедрения такой схемы потребуется не один десяток лет. Изменения будут происходить постепенно. Зато она справедлива и она работает. Сначала надо дать людям возможность жить по закону - и лишь затем наказывать за его неисполнение. А у вас телега бежит впереди лошади.
Если сейчас вдруг начать применять штрафы по принципу неотвратимости, то начнется бунт автомобилистов. Бессмысленный и беспощадный. Бунт будет не потому что автовладельцу влом перепарковаться чуть дальше. Часто легальных мест в принципе нет и за километр. Когда я переехал квартиру на Гаврской улице (2001 год) под домом на 72 квартиры была припаркована одна машина (моя встала второй). Сегодня в нашем доме уже 35 соседей имеют машины. А мест под домом с натяжкой 12. И у всех соседних домов такая же картина. Район проектировался в 60-е годы из расчета 30 машин на 1000 жителей. Между домов узкие проезды для скорой и пожарных. Парковки не проектировались вообще.
Я готов парковаться в специально отведенном, пусть даже удаленном, месте. Я даже готов платить за это место разумную сумму. Но МЕСТ ПРОСТО НЕТ! И сделать их негде, кроме как переоборудовав газоны. И что мне делать, если меня станут штрафовать в соответствии с законом? Пойду к Смольному с плакатом. И так еще миллион человек. Губеру это надо? Вам это надо? А вы своим "исследованием" и советами ведете именно к этому. Подумайте что вы делаете, коллеги!
Тем не менее проблема существует. Решать ее надо. Правильное решение такое:
1) Штрафы за парковку в непредназначенных для этого местах внутри дворов (вне городских улиц) собирает муниципальная полиция (избираемый жителями шериф). Собранные деньги поступают в бюджет муниципалитета. Решение о введении штрафов принимает каждое муниципальное собрание ПОСЛЕ того как:
- специально проведенное исследование покажет что легальных мест достаточно
- если мест недостаточно, то они будут организованы
- все легальные места будут обзначены
- будет налажена система закрепления мест за жильцами и сбор арендных платежей за каждое место. Эта плата тоже поступает в муниципальный бюджет. Сегодняшние технологии позволяют закреплять место за конкретным человеком и собирать плату за парковку цивилизованно (без цепей, замков и шлагбаумов).
2) В существующей застройке где парковочных мест на поверхности явно недостаточно, строятся многоэтажные или подземные паркинги. Места в них не продаются, а сдаются в аренду. Инвестиции частные. Возврат обеспечивается схемой ГЧП окупаемостью проекта в 20-25 лет (с такой доходностью, например, ВТБ вписался в ГЧП по ЗСД).
3) Новое строительство согласовывается только при условии обеспечения реализации схем по п.п. 2-3. То есть в КОТах, например, застройщик должен оставлять резервы территорий под возможное строительство паркингов. Либо сразу проектировать под домом по одному месту на каждую квартиру. Такой закон, например, давно работает в Стокгольме. Важно только чтобы это требование применялось не к отдельным застройщикам, а для всех и сразу.
В такой схеме все, что происходит в наших дворах, будет контролироваться шерифами, отвечающими перед жителями. Этим обеспечится неотвратимость и справедливость наказания.
Для внедрения такой схемы потребуется не один десяток лет. Изменения будут происходить постепенно. Зато она справедлива и она работает. Сначала надо дать людям возможность жить по закону - и лишь затем наказывать за его неисполнение. А у вас телега бежит впереди лошади.
В любом случае - молодцы, что об этом заговорили.
Reply
Leave a comment