На прошедшей недели почти все жители нашей необъятной страны смотрели главное политическое событие - «Ежегодную пресс-конференцию Президента России Владимира Путина». В этом году она была не в столь привычном формате пресс-конференции, а с элементами «Прямой линии». Говорят, что это связано с пандемией, но я в этом не уверен. Да и речь совсем не об этом.
Пресс-конференция В. Путина в 2020 году. Источник «Интерфакс»
Когда-то, уже давно, я работал главным редактором небольшой региональной газеты, которая позиционировалась как рекламная. Но согласитесь, что рекламную брошюру просто так листать никто не будет и мне приходилось занимать свободное печатное пространство региональными и федеральными новостями. Поэтому каждую «Прямую линию» и «Пресс-конференцию» приходилось смотреть и смотреть до поздней ночи, ведь когда в Москве она начиналась, например в 12 часов дня, то на Сахалине уже было 8 часов вечера, а продолжительность трансляции всегда была разная и иногда такое мероприятие заканчивалось далеко за полночь.
Но на этом работа не заканчивалась, ведь нужно было ещё написать несколько заметок в газету и полноценный материал, как сейчас принято называть «лонгрид», для сайта. В итоге такая работа заканчивалась ближе к 7 утра. Вроде как можно отдохнуть, но не тут-то было.
Дальше начинался следующий этап - отслеживания реакции со стороны азиатских «партнёров», ведь у них тоже начинался новый день. А дальше по всем часовым поясам, вплоть до США. И если для большинства россиян эти мероприятия проходили как обычный выпуск новостей, то для журналистов всех мастей это была очень длительная и кропотливая работа.
Помню интересный факт, что бывшие журналисты «Лента.Ру», ныне журналисты «Медузы», во время этих линий и конференция ставили бутылку водки у телевизора, чтобы зарядить её положительной энергией, как во время выступления Чумака и Кашпировского. Но это лирическое отступление.
Так вот, к моменты выхода печатной версии газеты я уже был истощён и при вёрстке получались путаницы и в их исправлении участвовало очень много людей. Начинались поиски с корректора, который должен был вычитать макет на наличие ошибок великого и могучего. Дальше макет просматривал учредитель издания, вот любил он свою газету до безумия.
Следующим этапом становилась типография, в которой макет просматривали на соответствие техническим требованиям по цветам и шрифтам. Тут волей или неволей, но какие-то ляпы и путаницы тоже всплывали - макет быстро перевёрстывали и снова отправляли в типографию.
Последним звеном были инженеры-типографы. Прежде чем газета будет напечатана в том виде, в котором её привыкли получать читатели, нужно было раскатать краску по печатным валам и пока краска раскатывалась и оттиски получались более или менее читаемыми, инженеры уже во всю читали эту газету. И бывало так, что на этом этапе тоже выяснялись какие-то «косяки» и машину немедленно останавливали.
Так что, вот такой нелёгкий труд у журналистов, о котором мы не знаем и вот такой долгий путь новости от источника к читателю.
А какие у вас путаницы случались?