«Сквозь снег» - низы решают всё

Dec 07, 2020 12:00


Раньше мало кто знал режиссёра Пон Джун Хо, который станет всемирно известным после выхода в свет картины «Паразиты». После её выхода о режиссёре начали говорить даже из утюга и чайника, ибо фильм просто взорвал умы людей и привлёк внимание к остросоциальной проблеме. Но за 6 лет до этого этот же режиссёр снял амбициозный фильм-антиутопию «Сквозь снег».



Кадр из фильма «Сквозь снег». Источник kinopoisk.ru



Возможно, что в будущем действительно может произойти техногенная катастрофа, которая уничтожит Землю в привычном для нас понимании. Выжившие уйдут жить под землю или, как в фильме «Сквозь снег», будут существовать в поезде, движущемся без остановки по евроазиатской магистрали. Именно движение не даёт остаткам человечества погибнуть от лютого холода, без еды и воды. Вот только в любом замкнутом социуме есть власть имущие и те, на чьих поте и крови держится элитарная верхушка. Вот и обитатели этого поезда делятся на элиту, учёных, военных и «рабов». Последние из «всех благ» получают только протеиновые батончики и вечные издевательства от надсмотрщиков.

Вот только рано или поздно терпению низов приходит конец и они, вооружившись факелами и подручными средствами, встают с колен и начинают двигаться от конца поезда к его головной части где и обитает элита во главе с диктатором Уилфордом (Эд Харрис).



Эд Харрис в роли Уилфорда. Источник kinopoisk.ru

Вот только кто они, те кто бросил вызов системе? Кёртис (Крис Эванс) - обычный трудяга из низших слоёв, который устал от всего этого издевательства, родители-одиночки, у которых отобрали детей (Юэн Бремнер и Октавия Спенсер), электрик-наркоман (Сон Кан Хо). Вот только им противостоит целая армия с Мэйсоном (Тильда Суинтон) - ярой фанатичкой во главе.

Пожалуй, это один из лучших фильмов-антиутопий, снятых за последние 10 лет, тем более, что это первая англоязычная работа Пон Джун Хо, для съёмок которой построили 500-метровый поезд на чешской киностудии. Видимо такой подход позволяет погрузиться зрителю в происходящее, ведь это не привычный для нас хромокей или компьютерная графика, а полноценно детализированные декорации.

Всё это поднимает вопрос о том, почему же именитые критики из «Оскара» или «Золотого глобуса» обошли этот фильм стороной и фильм заслужил лишь награды «Азиатской киноакадемии» и одну награду «Сатурн».

Понравился пост? Поставьте лайк!

Также можете следить за мной в Twitter, Facebook, Вконтакте, Instagram и Я.Дзен.

рецензия, #наулицезима, #кинопопонедельникам, Корейское кино, наулицезима, Кино, марафон, кино по понедельникам

Previous post Next post
Up