Методы и инструменты современного кинематографа позволяют штамповать фильмы и сериалы с огромной скоростью и, неведомыми доселе, масштабами, вот только хороших, атмосферных и интересных из них, увы, не очень много. Но итальянский сериал «Чума», вышедший в 2018 году, явно выбивается из этой череды однообразных и откровенно скучных произведений.
Сериал «Чума» (2018)
Режиссёр: Альберто Родригес, Дэвид Уллоа, Пако Р. Баньос.
Актёры: Пабло Молинеро, Серджо Кастелланос, Патриция Лопез, Сесилия Гомез, Хесус Карроса и др.
Сюжет сериала «Чума»
Фильм переносит зрителей в город Севилья XVI века и знакомит нас с главным героем по имени Матео. Он бывший военный, а ещё он осуждённый судом инквизиции за печать протестантской литературы и, чтобы не подвергнуться наказанию, он соглашается на сделку - расследовать дело о громких убийствах высокопоставленных горожан. Осложняется весь процесс вспышкой бубонной чумы, которую власти города стараются скрыть всеми силами, ведь от этого зависит работа порта, связывающего Испанию и Новый Свет.
Средневековье, инквизиция и нищета
Пожалуй, это один из лучших фильмов, которые показывают всю «прелесть» средневекового быта: грязь, серость, безысходность. Именно то средневековье, которое мы знаем по учебникам истории, картинам и фрескам. Севилья XVI века - это клоака, в которую стекались всевозможное слои населения. Кто-то стремился в Новый Свет, а вместо этого оставался влачить жалкое существование в трущобах, а кто-то получал должность и назначение и пытался выжать из этого города все его ресурсы и возможности. Вот только инквизиция, как и фортуна, иногда может повернуться совсем неожиданным местом и вельможа в прошлом может оказаться на очищающем костре.
Для меня этот сериал стал настоящей находкой в мире кинематографа. Он очень детально рассказывает о порядках и отношениях средневекового человечества. Он, как бы, погружает в пучину людских страстей и страхов, страхов не только самой безжалостной болезни, но и страхов перед судом божьим и криминальной алчностью. Ведь никто не знает, где и как поджидает костлявая.
Правда, стоит согласиться с некоторыми комментаторами в том, что режиссёр не полностью раскрывает главных героев, но и того, что есть в картине, вполне достаточно, чтобы понимать их.
Как итог, 8 из 10.