Всем привет! Мы продолжаем закрывать долги, потому ниже публикую разбор домашнего задания по интерьерке. Ася подошла к вопросу основательно, потому ниже очень много букв))) Читайте, вникайте, совершенствуйтесь;)
1.
fotomanya http://fotomanya.livejournal.com/234488.html1.
Все ок, красивая по композиции, несмотря на простоту постороения.. Симметрия тут просится, продиктованная и зеркальным расположением цветков-горшков, и отражениями в полу. Проработанный вид за окном в данном случае весьма уместен и хорошо перекликается с диваном по цветам и формам, так что автору - респект за верно принятое решение «сохранить» эффект фотообоев. Картинка получилась одновременно атмосферная - за счет сохранения естественности восприятия глазом ощущения «как есть» (другой бы взял да и залепил передний план вспышкой - просто чтобы проработать переднюю стенку дивана, которая в данном случае никому нафиг не нужна. Это я сразу предвижу вопросы, не темноват ли передний план. На мой взгляд - нет!)
Из замечаний могу лишь предложить совсем идеально выправить параллельные-перпендикулярные линии по краям кадра. Ну и интересно было бы поэкспериментировать с границами отражений в полу.
Также хочу отметить кадрирование относительно симметричных дверей лифта - автор молодца. Если и тут строить симметрию, было бы скучно и искуственно.
2.
Очень красивая игра света - тот случай, когда именно блики делают картинку. Так что как дополнительная атмосферная иллюстрация в контексте повествования об этом архитектурном объекте просто супер!
3.
С одной стороны, интересная игра линий (точнее даже не самих линий, а то как вплетается в них рисунок балясин - контуры и объемы разбивают монотонность лент и в целом эффект завораживающий). С другой - то, что называется «чего-то не хватает». Скучновато, имеет место некоторая композиционная недорешенность картинки. Возможно, надо было попробовать разные фокусные расстояния и «отправные точки» - например распределить лучи лестничных пролетов так, чтобы они все росли из углов кадра (нижний левый угол еще можно дернуть вниз в фотошопе, а вот левый верхний утрачен при съемке) …
В общем, не хватило чисто композиционных «игрищ», потому что в данном случае картинка абсолютно геометрического характера и надо было этот момент «добить».
4.
Этот снимок помогает нам убедиться, что в первом случае решение по точке съемки было лучше - вид за окном без облаков потерял свою прелесть и тут как раз было бы неплохо от него отвлечься. Это первое. И второй момент - завалы вертикалей по краям кадра. Как раз то, о чем мы говорили - либо «наматываем» все вокруг условной оси, чтобы все вертикали были параллельны друг другу. Либо уже «заваливаем ракус так, чтобы линии шли как в школьных треугольниках - четко и внятно под ярко выраженными углами. В данном случае кажется что фотограф поскользнулся и падает на спину.
При съемке это можно было поправить, сместившись в более низкую точку - тогда и облака бы вылезли и, сохранив отражение окна в полу, мы могли бы совладать с линиями лифтов. Ну, а ежли мы при съемке этого не учли, то фотошоп нам в помощь Команда «трансформ» в таких случаях спасает ситуацию.
Кстати, выставляя направляющие, видим, что прямые линии в кадре, сохраняя общее верное направление, имеют искривление относительно фотошопной направляющей. Это искажения, которые объектив внес при съемке. С последними версиями фоторедакторов это не смертельно и правится соответствующей опцией в лайтруме или фотошопе. Лучше применять ко всем картинкам сразу.
В финальной версии борьбы за эстетику мне эта картинка видится так
После правки «боковин» картинка несколько расползлась в стороны и пришлось немножко вытянуть ее вверх и вниз (все тем же трансформом), чтобы вернуть былую стройность. Хотя опять же повторюсь, этого всего можно было избежать при съемке.
5.
Ноу коммент, мне нра! Отличный пример красивой архитектурной съемки. Просто смотрим и радостно хлопаем глазами.
6.
Замечательный пример некоммерческой интерьерной фотографии. Тут я бы не стала править никакие боковушки, и уж тем более придираться к углам. Абсолютная достоверность за счет легкой «как бы» небрежности. Атмосферная «киношная» картинка, сразу включаются чувства и хочется продолжения какой-то своей личной истории автора. Тут все работает в этом направлении - и «блюристость» как бы не очень качественной оптики, и приглушенные цвета и блики. Такой вот сон-воспоминание, отличная иллюстрация к идее, что вначале нужно понять, что мы хотим сказать картинкой и включить голову, а потом уже камеру. Скажите мне, любители поговорить за резкость оптики и проработку светов и теней вплоть до хэдээра - нужны ли они здесь и что бы мы получили в итоге вашего технического перфекционизма?…
7.
Очень красивая картинка по планам, цветам и даже композиции, хотя ее заваленность набок в данном случае оправдана лишь с точки зрения геометрического постороения. Это и хорошо и плохо - хорошо, потому что если не вдумываться, то тут вроде все на месте, а плохо - чисто формальный подход лишает ее смысла и превращает в декоративную картинку без претензии на содержание Сорри, я внятно излагаю? То есть я хочу сказать, что не знаю, как можно было иначе решить в данном случае, и потому, с одной стороны, мне в целом нравится, а с другой - заваленная набок, она «ни о чём»…
И большое спасибо автору - я получила огромное удовольствие от этой подборки!
2.
chellove4ishe http://chellove4ishe.livejournal.com/57988.html по автору номер 2 (из твоих присланных) я уже вроде как высказалась. Комментировать нечего, картинки сняты по другому поводу, работа отсутствует.
3.
itditpspb http://itditpspb.livejournal.com/59268.htmlhttp://itditpspb.livejournal.com/59268.html Хочу отметить чувство юмора автора, а также его чувство прекрасного - достаточно специфическое и именно тем самым интересное ☺ Умение замечать и находить переклички и рефлексы цветов и ритмов там, где их вроде особо и нет. Очень милая история про детскую зубную поликлинику. Это, конечно, не съемка интерьеров как таковых, потому с этой точки зрения сложно давать комментарии. Ну разве что отметить что все вертикали-горизонтали на месте ☺
Качели и лазилки - мне нравится. Несколько «в лоб», но переклички ритмов и цветов интересные.
Кафешка жесть, а крупные планы симпатичные. Такие хороши в качестве дополнительных для создания полноты ощущений.
Но опять же, хочу и тут попенять, что автор пошел по пути наименьшего сопротивления и не стал выполнять домашнее задание. Просто порылся в своих цифровых закромах и подобрал более-менее подходящее по теме, что в целом не соответствует условиям игры ☹
4.
nihon81 http://nihon81.livejournal.com/812827.htmlСредние планы есть очень симпатичные, особенно за счет введения в кадр краев ширм - получились объемные и многоплановые, этакий эффект кулис. Но. Если у нас идет рассказ об одном объекте (как в данном случае автор предоставил не выборку из разных, а рассказ про одно помещение), то явно не хватает хорошего общего внятного плана широким углом. И деталей совсем крупным планом. Так же из замечаний - очень небрежно автор обращается с линией горизонта и вертикалями-горизонталями. Говоря проще, все криво-косо. А мы, помните, говорили - иногда достаточно просто все ровно выставить и это уже сделает результат гораздо более смотрибельным, даже если прочие условия не в пользу фотографа. Снималось явно с рук (что в темном помещении возможно только при наличии очень хорошей техники и большого опыта фотографа), но и в этом случае надо стараться держать вертикали и горизонтали параллельно краям кадра.
Перебор со средними планами, хочется более лаконичной выборки.
По цвету - получилось достаточно атмосферно, но при этом баланс белого хочется все же несколько увести в сторону холодных тонов - уж очень «желтит». Но уводить не сильно, потому что в целом атмосфера (приглушенный свет, свечи и тд) сохранена.
Теперь отдельно по некоторым фото.
Фото 1 - без комментария, что автор хотел показать тень от лампы, ни за что бы в жизни не догадалась, что фото про тень от лампы.
Тут кстати все достаточно просто - если хотите рассказать про тень от лампы, то ее и снимайте. С лампой. Или как-то еще. Но она дожна быть главной в кадре.
Фото 2 , 3 и 6 - выровнять вертикальные линии ширм
Фото 4 и 5 - вероятно имело смысл сменить точку съемки и снимать с уровня подушек. Тогда можно было бы сакцентироваться на деталях чайной церемонии и в целом «диванной» атмосферы. Края подушек на переднем плане обеспечили бы «эффект присутствия». А так большую часть кадра занимает батарея, она же первая и бросается в глаза.
5.
dimkagrigoryev http://dimkagrigoryev.livejournal.com/73078.htmlв целом все норм, правда скучновато, отсутствует интерьер как таковой - мы имеем фотографии пустого помещения. Зато выстроено в целом грамотно и четко. Хочу отметить фото 2 - очень интересно закручивается лестница и балки на потолке. Образуется сложный и красивый ритм из ступеней, теней от них и пересечения балок!
Впереди нас ждет публикация разборов домашних заданий Александра Петросяна и Дмитрия Шаромова. Не переключайтесь;)