Но если есть в кармане пачка сигарет и билет на самолет с серебристым крылом, Значит все не так уж плохо на сегодняшний день...[Как в Пулково можно скоротать время]
День сегодняшний прошел для меня в адовом состоянии. Утро я встретил в Санкт-Петербурге, а сейчас, в восемь вечера, сижу на борту Airbus A 320-200, компании Россия.
Куда лечу из Петербурга?! Ведь, если в жизни что-то не ладится, то все наоборот летят в Питер. А с чего вы взяли, что у меня что-то случилось?! Эпиграф был адресован скорее месту, куда я лечу, чем моему состоянию.
А лечу я в Южную столицу Казахстана, Алматы. Родина Виктора Цоя, автора вышеупомянутых строк. Лечу к моему давнему и очень хорошему другу. Сто лет с ним не виделись. Он уехал вместе с семьей в Казахстан, когда мы еще в школу ходили.
Первые впечатления... 5 минут на высоте...
Впервые оказавшись на борту самолета, невольно посещает мысль о том, что будет, если самолет разобьется. Я не фанат сериала Lost, но ведь в жизни всякое может случиться. [Эмоции через край] О Казахстане я знаю не много, но уж точно могу со сто процентной уверенностью сказать, что мы не окажемся на необитаемом острове. В Казахстане попросту нет морей и выхода к океану, это самая крупная сухопутная страна.
После того, как пессимистические мысли проходят, ну как проходят. Ты их просто прогоняешь и задумываешься о чем-то хорошем. А ведь есть о чем задуматься. По счастливой случайности мое место оказалось возле окна. Моему взору открылась удивительная картина. Солнце в закате, который своими красными лучами разрезало небесное пространство и окропляло землю. Чарующая, манящая голубая даль, как в легкой тюле, прикрытая пеленой тумана (очень свойственного для Петербурга). Перед взлетом, кто-то слушал инструкции стюардесс, кто-то пялился на молоденькую стюардессу несколькими рядами поодаль, кто-то читал брошюрки от авиакомпании, ну а кто-то проводил предполетный ритуал. Суеверные люди, как же я их люблю. Без них, наверное, жизнь была бы скучна. К моему счастью мой сосед по ряду оказался весьма адекватным. Судя по его внешнему виду, он часто летал. Строгий деловой костюм, но место в эконом классе говорило мне о том, что это не бизнесмен (по крайней мере не крупный), не клерк, потому что он читал какую-то информацию по поводу европейского развития и о путях выхода из кризиса. Скорее всего это человек, который прибыл на конференцию посвященному развитию Евразэс. Впрочем, это не мое дело, и я что-то увлекся со своими предположениями и догадками.
Из его ритуалов я подметил лишь его практичность и любовь к удобству. Он попросил плед, чтобы подложить под спину и обмотал платком шею сзади (не знаю правда зачем, но так, наверное, ему удобнее). Но не все пассажиры оказались такими спокойными. Я огляделся по сторонам, большинство людей закрыли глаза и не открывали до самого сигнала о ремнях. Но было несколько уникумов. Ряда на 3-4 сидела маленькая девочка, мне был слышен ее детский звонкий смех. Женщина с места "С" начала молиться, а парень, который сидел сзади бормотал себе под нос какую-то песню. Не знаю какую, но мотив напоминал что-то на подобии "Беспечного Ангела" Арии. Признаюсь, он меня малость насторожил. Но когда погас указатель "пристегните ремни" обстановка в салоне нормализовалась. Через пол часа подали ужин. За иллюминатором к тому времени стало темно, лишь край крыла озарялся красным светом сигнальных огней. Кстати, забыл упомянуть о том, что сел я на крыло и мне жутко повезло, еще бы один ряд вперед и я попал бы в Exite зону. Это ряд, где расположены аварийные выходы, кресла там не откидываются назад. Сидеть там, наверное, не очень удобно. Спереди были попытки прогнуть кресло, но слава богу они были тщетны.
На ужин был скромный выбор: курица или рыба... Что ж, хочется сказать пару слов о содержимом. Я выбрал курицу, она шла в комплекте с макаронами. Довольно маленький с виду бокс таил в себе горячую биомассу. Четыре стручка зеленого горошка грамм 150-200 макарон и курица грамм 50, жесткая курица напоминала резину, ибо жевать ее было очень сложно. Но в целом ужин оказался не таким плохим. Я порой на работе хуже питаюсь. К тому же, безлимитный чай помог переварить сию пищу. Уже через час полета я сидел сытый и довольный.
На высоте Х тысяч метров, со скоростью 850 км/ч[Мысли и ощущения] Прошел час полета и любезные стюарды убрали развороченные боксы с едой (я кстати, попытался как можно аккуратнее все сложить и у меня почти получилось. Мужчина в соседнем кресле справился с этим быстрее и искуснее, что еще раз доказывает о его опыте). Я заметил, что мой сосед снял обувь. Что за дикость?! Разве можно в таком месте быть без обуви?! Мне было неловко спрашивать или обращаться к нему, так как на мое добродушное приятного аппетита он невнятно пробурчал в ответ холодное спасибо. Но мне стало интересно, неужели это так удобно?! Тем более, что ноги ныли от того, что я целый день носился по городу. Покупал билеты, решал последние дела на работе, оформлял больничный в поликлинике.
Я вне закона. [Ну чуть-чуть))] Я снял свои кроссовки и мои ступни испытали блаженство. Как будто бы я избавился от оков и тяжесть спала в тот же миг.
После того как прилечу, наверное, напишу целый отдельный пост на тему Полезные советы для тех, кто летит впервые самолетом. Опыта у меня уже будет предостаточно.
И в воздухе мне нет покоя. Как только все пообедали, та самая девочка начала бегать взад и вперед по дорожке. Казалось бы она устроила бунт и мечется из стороны в сторону. Но осознав, что отсюда ей не выбраться, девочка успокоилась и села на место.
Другим повезло меньше. Женщина из ряда "С" присела на уши к мужчине и судя по его удрученному состоянию, он не был настроен на общение. Но есть на борту и те, кто устроился очень удобно. Вы подумали про бизнес-класс?! Нет, по сравнению с пассажиром на переднем ряду у людей за синей шторкой адовые условия. Мужчина на передних креслах распластался во всю длину и так сказать летал во сне фигурально и фактически.
Далее и меня поглотил сон. Продолжение следует... 18.04.2015