Двадцатое января 2015 года нашей эры. Первый действительно солнечный день с начала января. Главная астрономическая обсерватория Российской академии наук, широкой публике также известна как Пулковская обсерватория. Я приехал сюда снимать птиц, но в кадр назойливо лезли млекопитающие.
Впрочем, начнем с начала.
Первыми показались, разумеется, синицы. На первом плане большая, на заднем ее младшая сестра, болотная.
Синички меня почти не боятся. В солнечные дни, как сегодня, они уже пытаются изобразить весеннее "ци-ци-фи".
О! На стволе старой ели отметилась пищуха.
В дополнение ко птицам и белки нарисовались. Правда, осторожничают.
Так-так, осмотримся, тут точно на шубу не пустят?
Вроде этот товарищ с орехами в кармане заслуживает доверия. Летим к нему!!!
Главное - быстро пересечь открытое пространство...
А уже под деревом можно и осмотреться. Ничего, что у меня хвост просвечивает?
Орех в зубы - и вверх на ветку, грызть! Там уже знакомый пухляк крыльями машет, заходи, мол!
Редкий в этом году снегирь сидит, как обычно, на самых верхних ветвях.
В парке обсерватории устроена импровизированная кормушка: на металлический ящик кто-то положил кусок багета. Даже конфета в обертке (для птиц-самое то!) есть. Я добавил к праздничному столу подсолнечных семечек. Разумеется, окрестные птички мигом слетелись на угощение. Вот поползень, наглый, как танк :)
К поползню добавился пухляк, она же болотная синица. Скачут по кормушке вместе, лузгают семечки.
Пухляк увлекся конфетой, но развернуть ее, конечно, не получится...
Большая синица придерживается другой тактики: слетает с ветки на кормушку, быстро хватает семечку и обратно, на безопасную еловую лапу.
Раз уж с живой природой так повезло, то надо попытать счастья и с неживой, решил я. И поехал на
точку И. И там таки было самолетов!
Emirates, Boeing 777-36N/ER, A6-EBE
Все же, 777 - очень красивый самолет. Смотрите, какая выразительная линия перехода фюзеляжа от полной ширины к стеклам кабины пилотов...
Воздушная маршрутка, Ан-24РВ компании "Псковавиа", RA-47800. Неказистый на вид, зато способен взлетать и садиться на любое грязное поле, каковыми является большинство региональных аэропортов в России. Ему бы двигатели нормальные, а то грохочет, всех заглушает. Самый громкий самолет из всех, летающих к нам.
Забавная форма задней части фюзеляжа, чем-то лодку напоминает. Увы, из-за марева фотография так себе.
Turkish Airlines, Boeing 737-8F2, TC-JHU. Еще недавно летал
вот в такой красивой ливрее, но спонсорский контракт кончился, и самолет перекрасили в стандарт.
И куда же нам без Аэрофлота. Airbus 320-214, VP-BZP, "Ерофей Хабаров".
Отличный день получился, я считаю :)