Марш к стенке

Jan 10, 2016 01:16

Здравствуйте, мои уважаемые (по)читатели.
Сегодня я вновь помучаю вас историческими артефактами из мест, куда приличные люди не ездят. И у нас на очереди - немецкая бетонная позиция с казематами под противотанковые орудия. Великая Малуксинская стена. Почти километр сплошного бетона посреди сплошного болота. Поехали.




Нет-нет, это не расстрел фашистским патрулем мирных жителей. Это моя семья учится из ружья палить. Навык может быть ценным, учитывая экономическую ситуацию в стране.

Что же касается краеведения...
Среди множества интересных фортификационных объектов в окрестностях Петербурга особняком стоит немецкая бетонная противотанковая позиция. Уж слишком она необычная, я других таких не знаю. Судя по всему, построена она была зимой 1942 года, когда советские войска прорвали немецкую оборону в районе Погостья и продвинулись до Виняголова. Дальнейшее наступление в сторону Любани было приостановлено, и немцы, видимо, чтобы подкрепить оборону в районе, возвели у перекрестка дорог Погостье-Виняголово-Макарьевская пустынь и Виняголово-Костуя дерево-бетонную 700-метровую стену с позициями под противотанковые орудия.
К сожалению, со времен войны дороги там лучше не стали. Стали хуже. Бобры изрядно подняли уровень воды в окрестных водоемах, лесорубы изрядно раздолбали колеи. Но мы поехали. Поехали, когда ударили первые этой зимой морозы. Минус десять, первый день. До этого - сплошные плюсы.



Вот бы все лужи замерзали на нашей дороге так, как эта, то есть до дна. Но глубокие лужи (глубокие - эт мне по колено, на минуточку) покрылись лишь коркой льда толщиной сантиметра три. Человека такой лед условно держит... но двухтонный пикап - увы. Но при всем том лед, зараза, достаточно толстый, чтобы порвать мне радиаторы или резинки в подвеске! Еду, аккуратно наваливаясь передним мостом на лед. Малый газ... Ррраз - провалился! Отлично, чуть назад, пусть отломанные льдины выплывут из колеи. Опять вперед, двигаюсь нежно, на понижающей, чуть шевеля колесами, чтобы расширить колею.
И так щемились мы вот аж прям досюда. Дальше нас ждала совсем уж трудная лужа, глубокая и замерзшая, с колеями и деревьями по краям. И я решил, что хватит мучить машину, благо до стены остались два километра, и в общем можно и пешком. Оставив семью в машине, наказав им давить изо всех сил на бибику, если что, я взял ружье, фотоаппаарат, и пошел к стене. Пейзажи вокруг были потрясающими.






Дорога после помянутой лужи вновь переродилась в нормальную. По здешним меркам -магистраль.



Потом опять лежневка, но приличная, без ям.



Подмерзающая красивая Мга у цели моего путешествия.



И немецкая артиллерийская гильза на дороге намекает, что я почти пришел.



А вот и стенка. Узкоколейные рельсы, торчащие из нее - суть армирование.






Строилась так: формировался сруб из бревен, затем в его середину заливался бетон. Нынче все бревна, естественно, сгнили. Остатки проволочных стяжек видны до сих пор.



Орудийный каземат. Все просто - четыре стены и крыша.



Местами стена прерывается, оставляя просто земляную насыпь.



Разваленный каземат. Видна амбразура. Судя по размеру, под PaK-35/36.



У этого казематика даже крыша сохранилась. А под амбразурой копали. Зачем копали - непонятно. Ну да кто их поймет, копателей этих...



Сохранившееся полугнилое бревно лезет из назначенной ему дырки в бетонной стене.



Засим откланяюсь. Хотите посмотреть внимательнее - езжайте сами. Там интересно. Только насчет трактора распорядитесь заранее, хе-хе.

24-105 f/4 l, краеведение, эхо войны, canon 6d

Previous post Next post
Up