Исполнению моей давней мечты встретить восход солнца на споттерской точке мешало лишь то, что вставать нужно было экстремально рано, особенно с учетом питерских белых ночей, когда ночи как таковой, считай, и нет. Поэтому было принято соломоново решение: не ложиться вообще.
Итак, в два часа ночи (утра?) я выехал из дома и покатил на
точку В.
Доехать до места без спецэффектов не получилось. Уже выехав на поля, я увидел группу машин и людей, прыгавших вокруг и махавших мне руками. Подъехал. Оказалось, какие-то подрастающие рейсеры катались по полевым грунтовкам и положили одну из своих развалюх в кювет, а кюветы там такие, что и КамАЗ по крышу войдет. Пытались вытащить, но фиг-то там: стоящая на гравии легковушка своего собрата вытащить из ямы не может в принципе ввиду недостаточного веса. Хорошо хоть, машина ушла на дно на ровном киле, а не колесами вверх. Достали трос, я прикинул направление, чтобы не завалить пострадавшего на бок, и в очередной раз дизель и полный привод показали свое преимущество перед низким профилем и жженым сцеплением.
Смиренно выслушав слова благодарности, я поехал на точку.
Рассветало. По полям ходили здоровенные кроншнепы, самые большие наши кулики, но снять их почти в темноте было практически невозможно. Самое лучшее фото, после многоступенчатой чистки-вытяжки в редакторе, получилось вот таким.
Три часа ночи... Понемногу начинает светать.
Три часа сорок минут. Пришел 767 Трансаэро из Шарм-эль-Шейха. Темновато, но снимать можно.
Аэрофлот взлетает. С этой точки хороший вид на полосу и красивый свет, но, увы, очень мешает колючка на заборе. Хотя с лесенки (любезно построенной он знает кем)можно и поснимать.
Еще один 767 Северного Ветра, тоже из Египта, на сей раз Хургада.
Вот над горизонтом показалось солнце. Желтая трясогузка (или желтоголовая? Я их вечно путаю) в теплых лучах.
Взлетает Ellinair на древнем и изрядно потертом Boeing 737-382, почему-то с литовской регистрацией. Самолет весь в заплатках (особенно в районе дверей багажников; там обычно прилетает кузовом грузовичка, возящего багаж). Можно еще заметить, что на правой основной стойке отсутствует колпак колеса, и выдуваемый излишек смазки равномерным слоем распределяется по фюзеляжу.
Становится совсем светло, и можно нормально снимать. Трансаэро 767 на взлете. Вообще-то, я ожидал, что на этот рейс поставят 747, но не повезло.
С самолетами пора заканчивать. Стало слишком светло, и я, стоя на лесенке практически во весь рост поверх забора, представлял собой ростовую мишень слишком заметную фигуру. Да и спать хотелось уже.
Зато в полях летало множество птиц. Камышевка-барсучок, впервые встречаю ее здесь.
Только ушел с точки - жужжание над головой: латвийский Dash на всех парах убегает от лунного серпа.
Сорокопут-жулан, тоже достаточно редкая птичка. На хищника не похож, однако ж хищник: добывает ящериц, крупных жуков, может напасть и на птицу помельче.
Вот и совсем рассвело. Ночные хищники ищут места дневного отдыха. Ну-ка, присмотримся к деревцу...
...а на нем сидит болотная сова.
Вот еще одна. Ищет, где бы сесть. Не нашла, плюхнулась в траву: болотные совы часто сидят на земле днем.
А эта притворяется изолятором... Сов в этом году на полях очень много: видимо, много и мышей - их основной добычи.
И пустельга туда же. Сплошные электрики :)
На этом обзор пулковского рассвета я заканчиваю. Не знаю, как вам, а мне было очень интересно встречать солнце. Рекомендую всем :)