Рано или поздно у каждого фотографа возникает идея-фикс. Идея. Фикс. Хочу фикс. Хочу - и все :) Естественно, моей мечтой было что-нибудь и с фокусным расстоянием побольше, и весом поменьше, ну и, конечно же, из серии L. Некоторое время лазал по сайтам с обзорами и, наконец, при содействии фотопроката Rentfoto взял на один день объектив
Canon EF 300 f/4 L IS USM. Выбор объяснялся довольно просто: объектив относительно компактный, с очень удобной встроенной блендой, с ультразвуковым мотором фокусировки и стабилизатором - без этих двух функций снимать птиц практически нереально. Поехал в Пулково. Увы, погода изо всех сил старалась сорвать тестирование объектива :) Утром были низкие облака, очень высокая влажность и достаточно сильный ветер. Птицы попрятались, самолеты вываливались из облаков почти над ближним приводом. Делать, однако, было нечего: выехал - снимай. Начал съемку с точки Г, но не с самой вышки, а рядом. Первым в объектив попался Airbus 321-211 Аэрофлота, VQ-BEE.
Дальше пошел на посадку Ан-148-100В России, RA-61706.
С красивыми вихрями зашел и сел Boeing 737-8AS Оренэйра, VQ-BCJ.
Еще красивее продемонстрировал
эффект Прандтля - Глоерта Газпромовский Dassault Falcon 900EX, RA-09003, российская регистрация, ну надо же!
Ладно, с самолетами получается неплохо. Как там насчет птиц? Немного переместился, пошел вдоль глиссады 10L к точке А - знаменитой "березе". По пути - желтая трясогузка. Интересно, что в окрестностях аэропорта именно эти птицы живут только в одном месте: в кустах по берегам мелиорационной канавы.
Луговой чекан тоже порадовал.
Почти от березы снял Boeing 777-21H/LR Эмирейтс, A6-EWC.
Еще один чекан, покрупнее.
Чибис, постоянный патрульный пулковских полей. У них сейчас птенцы, и птицы очень волнуются, когда по полю идет посторонний. Летают над головой, громко кричат, пугают других птиц.
Чибис на дороге. Как оказалось, эта птица совершенно не боится автомобиля, и снимать его из открытого окна - сплошное удовольствие.
Озерная чайка бродит по скошенной траве. Конечно, рыбу добывать - в воде мокнуть, а тут и сухо, и жучки вкусные :)
Жаворонок традиционно умеет маскироваться.
Потихоньку перебрался на точку Д. Заходит немецкий лоукостер Germanwings, из Дюссельдорфа, кажется. Airbus A319-132, D-AGWT. Довольно красивая ливрея. Хотя на фоне серого неба теряется.
О, зеленые человечки, S7 airlines, бывшая "Сибирь". Airbus A319-114, VP-BTP.
Bombardier Challenger 850, G-SHAL, бизнес-джет.
Кубанская версия Аэрофлота, Донавиа, Airbus A319-112, VP-BBU.
Тут же и болотная сова крыльями машет. Она из тех сов, которые совершенно спокойно охотятся днем.
Австрийцы садятся, Fokker 100, OE-LVD.
Чтобы удачно завершить тест, решил проехаться на точку И, там я недавно видел чечевиц, но снять тогда их не получилось. Приехал, чечевиц нет. Зато есть МЧС-овский Ан-148-100ЕМ, RA-61715. Редкий самолет, жаль, снял уже на выезде с перрона, вот он за follow-me рулит.
Ну и для статистики: Airbus 321-211, VP-BQX. Объектив для съемки самолетов на перроне явно длинноват, 321-й еле помещается в кадр.
А вот в три четверти на пробеге - самое то. KLM в ливрее SkyTeam, Boeing-737-9K2, PH-BXO. Ничего так вышел.
Ну и на сладкое - макро. И тоже очень достойно. Это снято метров с пяти.
Итак, что мы имеем сказать про объектив?
Если кратко - великолепное стекло. Быстрое, резкое, достаточно светлое. Но - с очень узкой областью применения. Птицы - да, конечно, отлично! Лучшего для лесной охоты, пожалуй, и желать не стоит. Но вот снимать самолеты я бы им не стал. Фокусное расстояние великовато, и уменьшить его, понятное дело, никак. Для полнокадровых камер еще куда ни шло, а вот на кропе самолеты снимать не выйдет: на дистанции, откуда машина еще входит в кадр, всю резкость съест атмосферная дымка. Либо по частям - либо надо искать другой объектив. Что же касается птиц... Если найду эту трехсотку за адекватные деньги на вторичном рынке - крепко задумаюсь о покупке. Новую же брать, пожалуй, не стану.
Оформлено с помощью «
Обрамлятора»