Из Пулково в Анталью опять летают 747. Честно говоря, я опасался, что из-за кризиса их тут больше не увижу, но пока что обошлось. Сегодня в работе на посадку была удобная 10R, и я поехал снимать нашего самого большого гостя.
А он и правда самый большой: максимальная взлетная масса B-747-400 на 5 тонн больше, чем у громадного Руслана. Мелочь, но все же...
Еще на подходе к точке снял аэробус нашей позорной команды. Авиакомпания "Россия", Airbis 319-112, VQ-BAS.
Пока я ждал прилета 747, который в это время околачивался еще где-то над Псковской областью, получилось немножко походить по окрестностям. Вот тут, например, углубляли канаву. Ну и поскольку наш аэропорт расположен ровнехонько на линии фронта, в вынутом экскаватором грунте присутствует некоторое количество артефактов. Вот, к примеру, немецкий патрон калибра 7.92 к карабину Маузера. И их там много. Можно насобирать себе на брелки, ну или на уголовное дело, если их обнаружат.
Вот и самолет. Если обычно в небе виден свет фар подлетающего самолета, и только потом сам аэроплан, то Боинг 747 столь крупный, что вначале видно его самого, а потом его свет.
Поближе...
Проходит прямо над головой, категорически не помещаясь в объектив. Увы, звук проносящихся над тобой 250 тонн на фото не передать.
Видны носовая стойка и внутренние двигатели. Три треугольных отверстия в фюзеляже на уровне передней кромки крыла - воздухозаборники системы кондиционирования воздуха (СКВ), собственно, через них засасывается воздух для охлаждения горячего воздуха, отбираемого от компрессоров двигателей, и подаваемого затем в салон. А уже воздух из салона...
... выбрасывается наружу через клапана в корме, на фото это две щели в районе надписи "Boeing 747". Хотите узнать про СКВ больше - вам
сюда. Я-то так, по верхам, а там подробно.
Основные стойки шасси тоже хорошо видны. Шестнадцать колес. Из пассажирских больше только у Airbus 380.
Заходит на полосу...
Над торцом
И касание. Дыма, как вы понимаете, много.
Вот такой самолет.