Корпоративные сети как конкуренты "Одноклассников" и "ВКонтакте"

Feb 16, 2010 17:56


Популярность общедоступных социальных сетей  до недавнего времени росла стремительными темпами. Однако сейчас на смену общению с одноклассниками и однокурсниками в поисках прошлого, приходит интерес к общению с коллегами по проектам настоящего. Крупные компании осознали ценность социальных сетей в качестве помощи при осуществлении корпоративных целей.

«Популяризация корпоративных социальных сетей связана с тем, что руководители видят, что сотрудники общаются между собой, используя социальные интернет-сервисы. Да и само руководство ими пользуется. Для многих это стало повседневной практикой. Поэтому желание обеспечить сотрудников привычным инструментом, помогающим повысить качество и эффективность взаимодействий внутри компании, вполне оправдано», - объяснил  независимый консультант по внутренним коммуникациям Антон Чаплыгин.

Тон задает IT-индустрия

Интранет развивается вслед за интернетом. Сначала у компаний появились собственные внутренние сайты, потом сотрудникам доверили вести корпоративные блоги. На очереди - социальные сети, доступные только работникам компании. Чем одно отличается от другого? «Интранет-портал в большей мере несет функцию информирования (где взять необходимый бланк, к кому обращаться по различным вопросам, что происходит в компании) и иногда автоматизации внутренних процессов (документооборот, проектная работа, оформление заявок в другие подразделения и отслеживание их статуса)», - говорит Антон Чаплыгин. Корпоративная социальная сеть - это более неформальное общение, возможность выяснить и показать что-то особенное о себе.

Логично, что пионерами стали лидеры различных областей IT-индустрии. Например, в компаниях Cisco и IBM корпоративные сети давно не новость. Менеджер по социальным сетевым средствам из отдела корпоративных коммуникаций Cisco Динна Говони вот уже несколько лет занимается тем, что помогает людям старшего поколения, работающим в компании, освоить искусство работы с социальными сетями. Для них было даже создано специальное обучающее видео. Представители же «поколения Y» (молодежь в возрасте от 20 до 30 лет) не видят ничего удивительного в том, чтобы иметь возможность читать записи коллег, смотреть фото, загружать flash-приложения.

«Web-logs позволяет оставлять идеи, мысли, объявления для всех сотрудников. Работники могут не только зайти и увидеть чей-либо профайл, но и подписаться на записи интересующих коллег с помощью e-mail», - рассказал RB.ru один из сотрудников компании. «Польза от корпоративной социальной сети несомненная и огромная - иначе руководство компании не придавало бы этому такого значения», - поясняет руководитель российской пресс-службы Cisco Александр Палладин.

«Евровсё» заменит Евровсем
Весной 2009 года внутрикорпоративную социальную сеть запустили в компании «Евросеть». Называется она «Евровсё».





«Нельзя недооценивать эффективность неформальных каналов для формирования и развития корпоративной культуры. Для наших сотрудников «Евровсё» - это канал общения, позволяющий общаться в режиме реального времени, независимо от их местонахождения, - рассказал RB.ru Дмитрий Толстолес, руководитель группы внутренних коммуникаций. - Участие в "Евровсё" зависит только от желания работника. И, поскольку сейчас сеть насчитывает более 50% всех сотрудников компании, то мы считаем, что проект имеет успех».

«Евровсё», обладающее полноценным функционалом социальной сети, может стать серьезным конкурентом общедоступным сетям. Во всяком случае, среди сотрудников компании. «Каждый пользователь имеет личный профайл, со своими персональными данными, информацией о своих увлечениях и интересах, личными фотографиями. Социальная сеть включает в себя раздел "Наше" - своего рода «кладезь» мест, которые интересны нашим сотрудникам. Пользователи размещают там информацию о различных заведениях (от ночного клуба до зарубежных стран), которые они посетили, дают свою оценку и советы своим коллегам. Сервис пользуется популярностью среди пользователей, и позволяет оценивать места концентрации общественной жизни и интересов сотрудников вне работы», - говорит Дмитрий.



Социальные сети на подходе

Косметическая компания Faberlic тоже не так давно тоже запустила собственную социальную сеть. Работники мобильного оператора «Tele2» корпоративную соцсеть пока ещё освоить не могут - она находится в разработке. «В настоящее время у нас уже запущен интранет-портал, - прокомментировала RB.ru менеджер по связям с общественностью Группы «TELE2 Россия» Александра Смирнова. - Но определенные планы по поводу создания социальной сети на уровне группы компаний существуют».Судя по всему, интранет отстает всего-то на полшага от интернета. И, если судить по развитию общедоступных социальных сетей, скоро практически в каждом офисе может появиться своя соцсеть.

Источник

новости, статьи

Previous post
Up