Прощай, сиднейский монорельс

Jul 04, 2013 22:29


23 марта 2012 года, в газете The Daily Telegraph было объявлено, что Сиднейская монорельсовая дорога (Sydney Monorail) будет снесена. И это после того, как правительство штата купило компанию владевшую трамваем и монорельсовой дорогой за $19,8 миллиона. Основная причина - нерентабельность. Дорога, рассчитанная на перевозку 12 млн. пассажиров в год, перевозила всего 3-4 млн. пассажиров и так в течении 24 лет. Подвижной состав обветшал и заказывать новые или ремонтировать весьма накладно, если учитывать, что выгоны делались в Швейцарии, ведь когда-то за эксплуатацию и ремонт отвечала компания Von Roll.




Сидней монорельс (Sydney Monorail) первоначально известный как Darling Harbour Monorail был впервые задуман в конце 1980-х годов в рамках реконструкции 50 гектаров земли в Darling Harbour, обеспечивающих пассажирские связи с центром Сиднея. Оператор TNT Harbourlink надеялся, что монорельсовая дорога будет готова к Двухсотлетним торжествам на 26 января 1988 года, но открытие состоялось только 21 июля 1988 года, а работа в тестовом режиме начались в мае 1988 года.

Что интересно, об этом можно узнать не только из информационных буклетов, но и покупая жетон за $5 на одну поездку, которые, как я уже упоминала в посте про Общественный транспорт в Сиднее, могут быть хорошим сувениром, а теперь и сувениром растущим в цене.

Сейчас многие СМИ говорят, что этот проект был спорным и, предложенный впервые в 1984 году, возбудил большие страсти, а 20 июля 1986 года в Сиднее прошла акция протеста, на которую вышли более 7000 человек. Наверное у них был свой резон, ведь никому не понравится, когда у тебя за окном снует каждый день поезд.





Сиднейская монорельсовая дорога (Sydney Monorail) чуть меньше месяца не дотянет до своего 25-тилетия, но даже за это время она стала символом района Darling Harbour и знаковой достопримечательностью, ведь она строилась, когда район преображался. За ней числятся 3 мировых рекорда:

- 1 Самая южная монорельсовая система

- 2 Монорельсовая система с разводным мостом через водную преграду - Pyrmont Bridge

- 3 Монорельсовая система, с самым длинным мостом через водную преграду - Pyrmont Bridge



- Разведенный Pyrmont Bridge - фото взято из ЖЖ fuflolog



Ведь именно часть монорельсовой дороги, от станции Harbourside до Convention, что проходит над мостом Pyrmont Bridge, самая красивая, самая зрелищная - поезд “в воздухе” на фоне небоскребов.



К слову, компания Von Roll построила в Австралии 4 монорельсовых дороги. Первая - она же первая в Австралии (1986 год) - в тематическом парке Sea World. Еще действует. Вторая - Сидней монорельс (Sydney Monorail). Третья - Монорельсовая дорога, что была построена для 88 World Expo в Брисбене, с петлей вокруг территории выставки в Southbank. Демонтирована сразу после выставки. Четвертая - В Broadbeach, связывает с торговый центр и казино. Построена в 1989 году.





Так что, после 30 июня 2013 года покататься на монорельсовой дороге в Австралии, можно будет только в Квинсленде на Золотом побережье (Gold Coast), т.к. и Sea World, и район Broadbeach находятся там.

Отсюда

зарубежный опыт, монорельс

Previous post Next post
Up