Регата или в Гдыню и обратно.

Apr 19, 2009 23:13


Питер - город авантюр и авантюристов! :) И на своих новых жителей тоже воздействует соответственно!)))) Вот мы и попались... Конечно, Волгоград - город-порт, ну а тут-то морские просторы... Как устоять???
А если в деталях, то...


Гонки проводит международная некоммерческая организация Sail Training International - всемирная Ассоциация учебных
парусников. Международные регаты учебных парусных судов регулярно проводится с 1956 года. Они проходили под названиями “Operation SAIL”, “Cutty Sark”, в настоящее время регата называется Tall Ships’ Races - «Гонка больших парусников». Советские и российские парусники принимают участие в регатах с 1978 года.

Ежегодно в регате участвует от 50 до 120 судов. Каждый раз маршрут гонок меняется. Регата проводится в 3 этапа, между 4 портами. В результате смены экипажей между разными этапами гонки, в регате в год принимают участие от 3 000 до 5 000 молодых людей. Одновременно на всех судах находится 2000-2500 участников. Важнейшим условием участия судов в регате является требования к составу команды: не менее 50% членов экипажа должны быть в возрасте от 15 до 25 лет.

Любой порт считает честью пригласить к себе флот учебных парусников. Города, принимающие регату, определяются в результате строжайшего отбора за 3-4 года до ее проведения. Санкт-Петербург уже принимал флот The Tall Ships’ Races в 1996 году, и получил почетное право снова принимать его в 2009 году. Помимо укрепления имиджа порта и поднятия престижа страны, принимающей регату, визит учебных судов приносит ощутимую прибыль бюджету. Флот прекрасных парусников привлекает множество туристов. Например, в 2007 году, в польском городе Щецин, население которого составляет около полумиллиона, за 4 дня приема регаты побывало 2,0 млн посетителей.

Попали мы туда, как уже писала Марина, случайно. Во время нужного нам собрания офицеров связи были еще дома. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает...
Санкт-Петербургский этап регаты организовывает Портовый комитет, который и финансирует программу для 200 счастливчиков-добровольцев-матросов-практикантов.

Все желающие были разбиты на 6 групп - по дням недели. Было проведено 4 лекции. В конце - зачет, который мы и наши друзья-товарищи сдали на высший балл! :)))) Материала было очень много, весь незнакомый, и, что самое ужасное, хоть и написаны методички были по-русски, большую часть слов мы не понимали! Ну вот например: "При постановке грота гик берется на топенант, травится оттяжка гика и гика-шкот. Грот достается из кисы и разбирается по передней шкаторине. Далее его заводят нижней шкаториной в ликпаз... Затем коренной конец грота-фала пристегивают скобой к фаловому углу и, выбирая фал, последовательно заводят ползуны в ликпаз на мачте, поочередно вставляя латы в лат-карманы". Кому как... по мне, самое страшное - это поворот Фордевинд =) Так что неудивительно, что готовились мы втроем - я, Марина и наш друг Яндекс. ;)

Теперь собственно 24го распределение по яхтам. Необходимо будет принять участие в их весеннем ремонте, затем нас всех ждут учебные выходы в финский залив и, если ничего не сорвется, 27 июня - отбытие от Питера. Мы собрались поучаствовать в 1 этапе "Питер-Гдыня-Питер". Теперь, скрестив пальцы, ждем расписание экзаменов! :))))

Так как у нас хорошие (более чем) результаты зачета, нас уже предварительно распределили на яхту. Называется она "Петр Первый" и стоит в Выборге, но мы её еще воочию не видели. На сайте регаты про неё пишут следущее:
Эта металлическая яхта была спроектирована и построена в 1996г. в портовой верфи Санкт- Петербурга по проекту инженера Александра Стружилина.
Капитан судна Валерий Лукин является активным участником the Tall Ships’ Races. В 1984 и 1992 г. он принимал участие в трансатлантических регатах.
Ну и еще какие города эта яхта посетила.


Говорят, что ремонтировать её особо не надо, т.к. она металлическая. И что нужно будет сгонять в Выборг пару раз - на просушку парусов и на сам учебный выход в Балтику.

А еще из хороших новостей - нам нужно будет видимо накупить кучу всяких специальных теплых вещей для моря - сапоги, плащи, термобельишко тоже.... (третьего дня, когда я промокшая и продрогшая стояла на остановке в ожидании спасительного автобуса, меня осенила мысль, что для покупки термобельишка можно не ждать регаты). Но вроде бы обещали на всех бесплатно пошить непромоканцы. Это такие "модные" комбинезончики, в которых нам море должно быть по колено.

Ну вот вроде бы весь фактический материал))))
Мы, конечно, все в предвкушении грядущего приключения!!!!
Будем надеяться, что приступы укачивания в местных маршрутках - это не признаки надвигающейся морской болезни! ;)))

Previous post
Up