Из-за сумасшедшей занятости последних двух недель мне не удалось своевременно написать об очень интересной встрече, которая состоялась уже дней десять как с несколькими весьма увлеченными и озабоченными проблемой мамами детишек предшкольного и начального школьного возраста. Все они активно интересовались вопросами организации домашнего обучения
(
Read more... )
Мы живём в Канаде, поэтому про Англию ничего не могу сказать.
Про 9 лет - посмотрите например такие ссылки: http://www.excellenceineducation.com/better_late_than_early.php и эту http://www.homeschool.com/articles/bookexcerpt/default.asp
Это не значит, что до 9-ти лет дети ничему не учатся. Дети учатся с рождения. Но до 9-ти лет желательно не акцентировать внимание на "академической" составляющей школы, а сосредоточиться на развивающем развитии (извините за тафтологию).
Да, надо проходить тесты. Но в начальных классах школы всю основную программу (читать, считать и писать)можно вообще без учебников и рабочих тетрадей пройти. То есть, есть дети, которым нравиться заполнять тетради Петерсон, но это не значит, что все должны их использовать. Даже, если какому-то ребёнку они очень хорошо подошли.
Это я про классическое образование, которое как раз предполагает изучение "академических", то есть формальных, не связанных с непосредственным опытом ребёнка, предметов.
Про классическое образование vs. анскулинг. Напрасно вы их так противопоставляете. :) Анскулинг - это не нонскулинг. А есть ещё метод Шарлотты Мейсон, unit study, школа на дому и другие направления и их вариации.
Reply
Про 9 лет могу сказать только одно: так и выходит. На самом деле, года два уходит просто -напросто на то, чтобы научить детей учиться, овладеть самыми простейшими приемами самообразования. По сути, младший у меня только в третьем классе (то есть, в пресловутые 9 лет) и начал нормально учиться.
Но "строить" ребенка по-серьезному нужно начинать с тех самых 7 (до того рано, после - поздно).
Про программу младшего класса я с Вами полностью согласна. Никаких рабочих тетрадей мы вообще не использовали, учебники использовали какие приглянутся, а вообще не придерживались никакой конкретной программы (подробнее об этом - в моей статье о математике на http://school4you.ru/)
Про анскулинг: уже два года я пытаюсь понять, что в этом методе хорошего, но пока ни одна из статей на эту тему меня не убедила. То есть, я в этот метод попроосту "не верю", как Станиславский. Потому что знаю, что хорошее образование без огромного труда до 7 пота не получишь, не получают его походя и само собой. Шарлотту Мейсон знаю и ценю, и в принципе, вполне использую положения ее метода наряду с остальными.
Думаю, что и остальные вариации , если порыться. в моем опыте найдутся:)) Мы люди всеядные, все пробуем, все проверяем, лучшего придерживаемся. Обо всем, что подошло на 100% , я пишу в своих статьях.
Reply
Leave a comment