Все, кто танцевал этот кд (опубликованный в 1706 г.), помнят, что он начинается с sides. По рекомендациям самого Фейе, эта фигура танцуется на contretemps de gavote и assemblé. Но у Фейе по шагам танец подробно не разрисован
( Read more... )
Я лично считаюю наиболее уместеным в этой фигуре исполнять па гавота внешними ногами, опционально делая подшаг в положении плечом-к-плечу (но в любом случае не меняя в этот момент рабочей ноги), поскольку это набилоее простой вариант в относительно стесненых условиях контраданса. Шаг из le cotoilion в общем то тоже разновидность па гавота, но, как мне кажется, немного более трудная для исполнения начинающим танцором.
Спасибо, что напомнила - я хотел написать ответ, но забыл, а потом пост потерялся.
Шаг в Le Cotillon похож на шаг гавота, однако, как мне кажется, ему не тождественнен. Это шаг _бранля_, переделанный на барочный манер. Конечно, гавот - это тоже бранль (судя и по Арбо и по современным народным танцам), однако его шаг специфический и ,как мне видится, был очень жестко закреплен в начале 18 века. Так что я думаю, что лучше придерживаться именно схемы Королевского гавота для описания шага. Кстати, есть еще один гавот, но его, увы, у меня нет - я не знал, что этот сборник перевели в отдел манускриптов в связи с тем, что он по-видимому остался в единственном экземпляре в мире-(
Я не утверждаю, что тождественен. И не предлагаю шаг из Котильона как единственный возможный вариант. Но при том, что Фейе пишет о возможности применять в кд разные шаги, а народ в массе своей предпочитает идти вперед с одной ноги, назад с другой - мне кажется более точным при таком раскладе отшлифовать свои шаги до исторически зафиксированных шагов бранля н.18 в.
Не понял, что ты конкретно предлагаешь. В принципе думаю, что вариант как в Котильоне мог иметь место - ты доказательства привела в исходном посте. Другой вопрос, это как учить - мы предпочитаем классический вариант шага гавота, причем делаем его без подшага и вперед и назад и с разных ног. Ливен, как я помню, предпочитает делать подшаги везде и ходить везде с одной ноги. Вариант из котильона давать новичкам (а именно им мы даем ревность) я бы не рискнул - очень трудно, двигаясь вперед на контрато, заставить себя остановится строго по первой позиции. Но в принципе наверно для конкретной постановки такой вариант можно было бы использовать - аккуратно сделанный он выглядит красиво.
Я пытаюсь выяснить историческую возможность того или иного варианта. Особенно на том уровне танцора, где можно не оглядываться на "он новичок, это он не осилит"
Comments 11
Шаг из le cotoilion в общем то тоже разновидность па гавота, но, как мне кажется, немного более трудная для исполнения начинающим танцором.
Reply
Я тебя правильно поняла?
Reply
Reply
Reply
Шаг в Le Cotillon похож на шаг гавота, однако, как мне кажется, ему не тождественнен. Это шаг _бранля_, переделанный на барочный манер. Конечно, гавот - это тоже бранль (судя и по Арбо и по современным народным танцам), однако его шаг специфический и ,как мне видится, был очень жестко закреплен в начале 18 века. Так что я думаю, что лучше придерживаться именно схемы Королевского гавота для описания шага. Кстати, есть еще один гавот, но его, увы, у меня нет - я не знал, что этот сборник перевели в отдел манускриптов в связи с тем, что он по-видимому остался в единственном экземпляре в мире-(
Reply
Но при том, что Фейе пишет о возможности применять в кд разные шаги, а народ в массе своей предпочитает идти вперед с одной ноги, назад с другой - мне кажется более точным при таком раскладе отшлифовать свои шаги до исторически зафиксированных шагов бранля н.18 в.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment