этот пост - просто для сбора информации
1. товарищ Толстой, как всем известно, упоминает Данилу Купора
2. Петровский: "Можно бы еще писать о других, не столь употребительных танцах, как то: о Moнимаске, Монферино, à la Greque и пр. - но оставляю оные до времени более приятнаго." Что из них кд (кроме Монимаска) - непонятно
3. у Сологуба в 1845 г. Никто ловче его не прохаживался в матрадуре, монимаксе, куранте или Даниле Купере.
отсюда:
http://az.lib.ru/s/sollogub_w_a/text_0260.shtml4. Малороссия, приблизительно 1812-й год: «Между тем к вечеру зала в доме, украшенная цветами, освещалась, музыка гремела, и молодежь с нетерпением ожидала танцев. Отец мой обыкновенно открывал бал польским с теткой по всем комнатам; потом начинались экосезы, кадрили с вальсом, манимаски; оканчивался бал всегда матродурой и малороссийским танцем «горлицей». (С.В. Капнист-Скалон) /цитата найдена М.Дмитриевой/
5. Матредур упоминается еще в паре-тройке воспоминаний.
6. У Стуколкина: "контрадансы, в конце прошлого века так распространились, что носили различные наименования, так например: контраданс "Данилы Купера", "Березани", "Соваж", "Prejage vaincu"
Из всего этого списка больше всего известно о Матредуре, который описан у Петровского (хотя описание и не идеальное). Можно как-то судить о Монимаске, хотя бы по английским описаниям. Но не понятно - чем им так понравился именно Монимаск, что его название стало нарицательным? У меня есть только два слабых предположения: это страспей (непривычная музыкальная формула), он пришел из Англии (а не через Францию? но утверждать не возьмусь - не проверяла). О формах остальных неизвестно ничего.
Буду благодарна за любые дополнения к списку или комментарии.